Замена ремней привода ГРМ и ТНВД на Audi A6 2.5 TDI V6

В этой статье мы остановимся на деталях замены ремня ГРМ и ремня топливного насоса, пациент — Audi A6 2.5 TDI V6 2001. Автоматическая коробка передач (Mot. AKE). Описанная в этой статье последовательность работ подходит для замены ремня ГРМ и ремня помпы на двигателях AKN; AFB; AYM; AKE; BCZ; BAU; BDH; BDG; BFC. Возможны расхождения при работе с автомобилями разных годов выпуска, но большинство различий возникает при работе с деталями кузова.

Инструменты:

  • База 3036;
  • Замок T40011;
  • Двусторонний съемник T40001;
  • Подшипниковый болт 3242;
  • Форсунка 22 3078;
  • Блокировка коленчатого вала 3458;
  • Блокировка дизельного насоса 3359;
ВНИМАНИЕ! Все работы должны проводиться на холодном двигателе.

Общая последовательность работ

Начнем. Сначала снимите верхнюю и нижнюю защиту двигателя,

а также воздуховод воздушного фильтра, не забудьте снять трубки интеркулера, идущие от радиатора интеркулера. Затем отсоедините переднюю опору двигателя от трубы интеркулера. Открутите болты крепления радиатора кондиционера, снимите радиатор, отсоединение от маслопроводов не обязательно. Открутите болты крепления масляных магистралей автоматической коробки передач (AT), отведите магистрали к центру кузова. Отсоединить трубки системы охлаждения, слить охлаждающую жидкость, не забудьте подготовить тару. Отсоедините электрические разъемы и фишки от фар, снимите трос капота. Открутите болты передней панели и снимите ее вместе с радиатором. Не ставьте радиатор в положение для обслуживания, так как вам потребуется больше свободного пространства для выполнения этой работы. Поэтому мы рекомендуем потратить 15 минут на слив охлаждающей жидкости, а также на снятие радиатора с фарами.

Приступая к работе с правой стороны двигателя, снимите воздухозаборный канал, ведущий к воздушному фильтру.

Теперь отсоедините разъем расходомера и снимите крышку воздушного фильтра.

Снимается воздуховод между интеркулером и турбокомпрессором.

Топливный фильтр снимается без отсоединения шлангов и подшипников датчика, просто отодвиньте их в сторону. Демонтируйте заглушку распределительного вала правой головки блока цилиндров.

Снимите заглушку с задней стороны правого распределительного вала.

При снятии заглушка растворится, вынимайте ее аккуратно, чтобы не испортить уплотнительную кромку заземления (стрелка). Самый простой способ удаления заглушки — предварительная проба и подцепление L-образным инструментом. Извлекайте, встряхивая в разных направлениях. В этом случае, если нет возможности купить новую заглушку, можно выровнять старую, обработать ее, после нанести герметик премиум-класса; герметик следует наносить с обеих сторон.

Перейдите на левую сторону, снимите вакуумный насос,

расширительный бак,

не забудьте установить поршень третьего цилиндра в положение UDC (TDC). Для этого сначала проверьте, выровнена ли метка распределительного вала FROM

с центром маслозаливной горловины. Выверните еще одну пробку и установите фиксатор коленчатого вала.

Не забудьте проверить, совпало ли отверстие плунжера с отверстием UDC на кривошипе.

Приступаем к снятию ремня топливного насоса

Перед снятием ремня необходимо снять верхнюю крышку ремня ГРМ, вязкостную муфту и вентилятор,

а также клиновой ремень приводов навесных деталей, клиновой ремень кондиционера,

Втулка натяжителя шплинтового ремня — слабое место в механизме

Крышка откидной части приводного ремня также снимается.

Если вы собираетесь поставить эти ремни на место, то вам следует указать направление их вращения.

Приступаем.

Прежде всего, снимите привод демпфера топливного насоса.

Обратите внимание, что откручивать центральную гайку ступицы амортизатора не нужно.

Вставьте стопор № 3359 в шкив привода топливного насоса.

Использование насадки #3078,

Ослабьте гайку натяжителя ремня. Возьмите шестигранный ключ и отведите натяжитель по часовой стрелке, затем слегка затяните гайку натяжителя.

Процедура снятия ремня

После снятия ремня помпы приступайте к снятию ремня ГРМ. Прежде всего, открутите болты левого шкива распределительного вала.

После этого демонтируйте внешний шкив. Внимательно осмотрите втулку натяжителя, убедитесь, что она находится в хорошем состоянии. Исправная втулка свободно вращается в корпусе, люфт должен полностью отсутствовать.

Повреждение корпуса крепления

Тефлоновые и резиновые уплотнительные кольца не должны быть повреждены. Теперь приступайте, вам нужно ослабить болты шкива коленчатого вала.

Снимите шкив коленчатого вала. Не откручивайте центральный болт коленчатого вала. Необходимо снять шкивы гидроусилителя и вентилятора, а также нижнюю крышку ремня ГРМ.

Используйте фиксатор №3036, чтобы удержать распредвал и ослабьте болты шкивов обоих валов.

Возьмите шестигранник на 8 мм и поверните ролик натяжителя по часовой стрелке, пока отверстия корпуса натяжителя и штока не совпадут.

Чтобы не повредить натяжитель, не прилагайте слишком больших усилий, вращайте ролик медленно, без спешки. Зафиксируйте шток 2-миллиметровым штифтом и приступайте к снятию промежуточного и натяжного роликов ремня,

а также Т-образный ремень.

После снятия помпы и ремней ГРМ, обратите внимание на состояние водяного насоса и термостата.

Все предметы должны быть удалены, приступайте к их очистке.

Переходите ко второй части, установке деталей.

Начните установку нового насоса,

перед установкой нанесите герметик на прокладку насоса.

.
Затем поставьте термостат, корпус термостата, нанесите герметик на прокладку.

При установке убедитесь, что клапан термостата ориентирован на 12 часов.

Теперь вы готовы к установке ремня ГРМ. Перед установкой убедитесь, что метка FROM находится по центру на маслозаливной горловине.

Затем проверьте правильность установки замка #3242.

Не забудьте проверить правильность положения фиксаторов распредвала #3458.

Чтобы облегчить маркировку распредвалов для их лучшего вращения, используйте контрбазу №3036. Когда все метки будут выставлены, закрепите их с помощью разделителя #T40001. Не забудьте снять левый шкив распределительного вала.

Проверьте вращение зубчатого шкива правого распредвала с помощью конусной посадки. При необходимости затяните болт от руки. Следующий этап — установка натяжного и промежуточного роликов Т-образного ремня,

ремень ГРМ устанавливается в последовательности, описанной ниже:

  1. Коленчатый вал.
  2. Правый распределительный вал.
  3. Натяжной шкив.
  4. Направляющий ролик.
  5. Водяной насос.

Левый ремень необходимо установить на левый шкив распредвала, собрав их вместе на валу. Затем от руки затяните центральный болт левого распределительного вала. Теперь проверьте вращение шкива заземления конуса, перекосы не допускаются.

.
С помощью шестигранника на 8 мм поверните ролик натяжителя по часовой стрелке.

по часовой стрелке

Теперь можно снять фиксатор штока натяжителя.

Снимите шестигранник, установите туда двусторонний динамометрический ключ. Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки с моментом затяжки 15 Нм. Вот и все, теперь вы можете снять ключ.

Используйте инструмент #3036 для удержания распредвала, затяните болты с моментом 75-80 Нм.

Теперь, вы готовы к сборке, установите откидную часть монтажной пластины клиновых ремней, и вентилятора. Перед установкой пластины, закрепите ролик натяжителя ремня помпы на посадочном месте, затяните гайку от руки.

Теперь установите нижнюю крышку ремня ГРМ,

гидравлический усилитель и шкивы вентилятора.

Перед установкой шкива коленчатого вала совместите выступы и пазы на шестерне коленчатого вала. Болты зубчатого шкива коленчатого вала должны быть затянуты моментом 22 Нм.

Установка ремня насоса высокого давления

Сначала проверьте, правильно ли установлены метки ГРМ. Затем установите все ролики на пластину.

Теперь с помощью шестигранника 6 мм по часовой стрелке установите натяжной ролик насоса в нижнее положение, затяните гайку от руки.

Готово. Теперь установите ремень топливного насоса на шкив распределительного вала и насос вместе с левой шестерней. Убедитесь, что болты расположены по центру овальных отверстий. Если необходимо, проверните шестерню. Закрутите болты подшипников от руки, проверьте, не вращается ли зубчатый шкив свободно и нет ли перекосов.

.
С помощью инструмента №3078 ослабьте гайку натяжителя ремня помпы.

Возьмите шестигранный ключ и вращайте натяжитель против часовой стрелки до тех пор, пока мишень не совместится с контрольной точкой. После этого затяните гайку натяжителя (момент затяжки 37 Нм),

болты зубчатого шкива (22 Нм).

Выньте фиксаторы и медленно поверните коленчатый вал дважды по часовой стрелке. Вставьте болт №3242 в коленчатый вал. Желательно сразу же проверить возможность свободной установки кронштейнов ремня насоса и замка. Еще раз проверьте выравнивание контрольной точки и цели. Если они не совмещены, снова отрегулируйте натяжение ремня насоса. Поставьте вакуумный насос левого распредвала, заглушку правого распредвала и заглушку блока двигателя,

установите демпфер ремня насоса,

затяните болты амортизаторов с моментом 22 Нм. Нет необходимости сразу устанавливать верхние крышки ремня ГРМ, но только в том случае, если вы планируете отрегулировать начало впрыска и провести динамический тест с помощью диагностического оборудования. Если вы не собираетесь выполнять эту процедуру, то можете поставить крышки. Установите на место радиатор и фары, подключите все электрооборудование,

не забудьте заправить охлаждающую жидкость. Запустите двигатель, чтобы проветрить.

AUDI-FORUM. Международный форум Audi. Новости и статьи об автомобилях Ауди
Добавить комментарий