Активный семьянин от Skoda Auto

Публикации

В начале этого тысячелетия перед разработчиками чешского предприятия Skoda была поставлена непростая задача — разработать семейный конкурентоспособный компактвэн. Почти три года было потрачено на плодотворную работу.

В итоге на осенней выставке во Франкфурте в 2003-ем на суд взыскательной европейской публике предстает концепт будущего активного семьянина, получивший название Roomster. Серийная версия прототипа дебютировала несколько позже — весной 2006-го, и в том же году, летом стартовали первые продажи пятидверного компактного авто. Авторы модели Т. Ингенлат и П. Воуда в свое время уже удачно потрудились над такими популярными Skoda, как Fabia II и новая Octavia.

Уникальность дизайна новинки в основном обязана четкому визуальному и функциональному делению Roomster на две половинки: первая — водительская, а вторая предназначена для пассажиров. Поэтому и закрепилось за машиной характеристика — «двухкомнатный». Да и название полностью соответствующее. Room — переводится как комната, вторая же часть имени походит от roadster.

Как и полагается автомобилю для семьи, новая модель Skoda получила просторный салон, особенно в задней части, предназначенной для пассажиров. Тут же и увеличенные боковые окна. А сам салон отличает широкий спектр для трансформации: снимающиеся задние кресла, которые при необходимости могут просто двигаться вперед-назад, по центру можно организовать столик, а при сложенных задних сидениях, используя багажное отделение, получается полноценный спальный диван.

Оборудован чешский компактвэн на достойном уровне. Базовая комплектация предполагает наличие кондиционера, четырех подушек безопасности и ABS, электроприводом с обогревом у боковых зеркал. Сидения идут так же с подогревом. В качестве опции доступны панорамная стеклянная крыша, адаптивная светотехника, климат-контроль и различные датчики безопасности, включая систему помощи при трогании в горку. Предоставляемый уровень защиты пассажиров был оценен европейской EuroNCAP весьма высокими баллами (пятерку получили взрослые и безопасность детей четыре звезды).

В переднеприводный Румстер под капот ставится в основном мотор, выжимающий всего 86 л.с. Однако, при этом машинка довольно резво разгоняется до сотни за 13 секунд. Хороший показатель аэродинамического сопротивления (0,33) избавляет от лишнего шума. А конструктивная особенность: более широкая задняя колея позволяет устойчиво проходить различной сложности повороты.

По многим показателям Skoda Roomster превосходит своих одноклассников, что и было оценено многими автолюбителями и специалистами. Уже в год выпуска модель получила первую весомую награду «Лучший семейный авто».

AUDI-FORUM. Международный форум Audi. Новости и статьи об автомобилях Ауди
Добавить комментарий