Проектирование автомобильных дорог: этапы и нормативные положения

Публикации

Проектирование автомобильных дорог основано на материалах инженерных изысканий и экономических расчетах. Комплексный подход позволяет обосновать целесообразность экономических инвестиций, оценить сложность и масштабность поставленных задач и принять окончательное решение о реализации строительства.

Существуют разные виды дорог (объездные, кольцевые, магистрали), поэтому уровень финансовых затрат на проектирование и объемы работ в каждом отдельном случае отличаются. Построением автомобильных дорог должны заниматься проектные организации, которые гарантируют технологичность, инновационность, надежность и долговечность созданных ими проектов.

Создание проекта автодорог по этапам

Процесс разработки проекта дороги условно можно поделить на три этапа: подготовительный (предпроектный), полевой и заключительный. На первой стадии специалисты изучают особенности местности, ее рельеф по архивным материалам предыдущих лет и проводят осмотр территории. Это необходимо для предварительного составления плана работ, их состава и объема. На предпроектной стадии определяют схему прохождения трассы с учетом особенностей местности и данных инженерных изысканий. Специалисты должны оценить состояние грунтов в исследуемом районе, их физико-механические характеристики, чтобы составить рекомендации по укреплению при необходимости.

Полевой этап предполагает проведение геодезических и топографических изысканий. Работы выполняют на основе технического задания от заказчика. Важно учитывать, что программу изысканий составляют и реализуют после согласования со всеми разрешительными организациями и комитетами, которые осуществляют в исследуемом районе охрану природы, нормы землевладения и использования природных ресурсов. Программа обязательно должна быть согласована с заказчиком и подписана главным инженером проектной организации.

На заключительном этапе составляют проект и прикрепляют к нему отчетные данные. В состав входят следующие позиции:

— пояснительная записка;
— план;
— профили дороги (поперечные и продольные);
— техническое и экономическое обоснование проектирования;
— расчеты и смета расходов;
— рабочие чертежи строительных работ.

После окончания инженерных работ (изысканий) и составления проекта необходимо пройти процедуру согласования в разных надзорных организациях. По окончанию этого этапа процесс проектирования можно считать успешно завершенным.

Нормативные положения

СП 243.1326000.2015 является последней актуальной версией нормативного документа для руководства при проектировании автомобильных дорог. В нем содержится перечень ссылок на действующие ГОСТы, своды правил и директивы относительно проведения работ, требований к материалам, условиям охраны природы, классификации грунтов и др.

Оформление первичной, отчетной и проектной технической документации регулируется ГОСТ 21.1701-97. Он отображает основные требования к содержательной части и графическим приложениям. Установленных норм следует придерживаться. При необходимости проект может быть направлен на государственную экспертизу. Получение положительного заключения дает возможность начинать строительно-монтажные работы, то есть создание автомобильной дороги.

AUDI-FORUM. Международный форум Audi. Новости и статьи об автомобилях Ауди
Добавить комментарий