Преимущества и недостатки автомобильных компрессоров

Публикации

Главное достоинства компрессора – это увеличение мощности двигателя, которую измеряют в лошадиных силах. Если добавить компрессор к грузовику или обычной легковой машине, то автомобиль будет работать как транспорт с двигателем большого внутреннего объема.

Вместе с тем, не все знают, выбирать им механический или турбокомпрессор. Данный вопрос обсуждают и энтузиасты, и инженеры, занимающиеся конструированием автомобильных двигателей, и большинство специалистов приходит к выводу, что механические устройства все же лучше турбокомпрессоров. Надежность компрессоров разных типов различна.

В механических нет лага двигателя, под которым имеется ввиду время, прошедшее с момента нажатия водителем педали газа до того момента, как двигатель ответит на это внешнее воздействие. Турбокомпрессоры очень подвержены отставанию, и им нужно время для раскручивания крыльчатки турбины выхлопными газами.

У механических компрессоров нет лага, так как они работают от коленчатого вала двигателя. Компрессоры могут различаться между собой, и одни из них эффективны при низких скоростях вращения коленного вала, а другие демонстрируют хорошие результаты на высоких оборотах. Роторные и двухвинтовые нагнетатели обеспечивают высокую мощность при низких оборотах. Центробежный компрессор становится эффективнее по мере того, как растет скорость вращения крыльчатки, и это обеспечивает рост мощности на высоких оборотах.

Турбокомпрессор требует обширной и профессиональной переделки выпускной системы двигателя, а механический компрессор достаточно привинтить вверху или в передней половине двигателя. Такой метод и более дешевый, и избавляет от трудностей в использовании и ремонте устройства.

Кроме всего вышеперечисленного, при использовании компрессора не нужно останавливать двигатель особым способом, так как все смазано моторным маслом. Турбокомпрессоры способны отработать на холостом ходу более 30 секунд, и за это время моторное масло успевает остыть. Чтобы компрессор работал с максимальной эффективностью, температуру двигателя следует поддерживать в нормальном состоянии.

Двигатель внутреннего сгорания на авиационном транспорте подразумевает наличие компрессора, так как самолеты находятся на больших высотах, где нет большого количества кислорода для сгорания. После внедрения нагнетателей самолеты смогли летать на большой высоте, не теряя при этом производительных характеристик двигателя.

Авиационные компрессоры функционируют на основе точно тех же принципов, что и автомобильные. Устройство получает энергию из вала двигателя, и в камеру сгорания под давлением подается специальная смесь.

У компрессоров есть и ряд недостатков. Самый большой недостаток относится одновременно и к базовым качествам компрессора. Устройство приводится в действие коленчатым валом двигателя, и от двигателя требуются затраты в несколько лошадиных сил. Компрессор способен потреблять до 20% выходной мощности двигателя. Вместе с тем устройство способно прибавить до 46% мощности, и это вызывает большой интерес среди автолюбителей. Двигатель должен быть достаточно прочным, чтобы выдержать нагрузку компрессора, не говоря уже о том, что в камере сгорания будут более сильные импульсы. Это учитывается большинством производителей, которые для полноценной работы двигателя с компрессором делают специальные усиленные узлы для двигателя. Естественно, это приводит к удорожанию транспортного средства. Обслуживание компрессора также обойдется намного дороже, так как для него необходимо высокооктановое горючее, относящееся к премиум классу.

Однако, не смотря на имеющиеся недостатки, нагнетатели все равно относятся к самому экономически выгодному способу увеличения количества лошадиных сил. Компрессор дает увеличение мощности не менее чем на 50%, а иногда и до 100%. Именно поэтому в компрессорах заинтересованы владельцы гоночных, грузовых автомобилей, да и просто тех, кто хочет ездить быстрее и получать больше острых ощущений.

AUDI-FORUM. Международный форум Audi. Новости и статьи об автомобилях Ауди
Добавить комментарий