Что делать, если пропала приемистость двигателя автомобиля и авто «не тянет»

Публикации

Причин плохой реакции на педаль акселератора не так уж и много, они могут быть и более глубокими с появлением сообщения Check Engine, при котором лучше обратиться в сервис.

Основные причины плохой тяги

— Некачественное топливо — как бы это не звучало, но с этого стоит начать, качество топлива в России не самое высокое, поэтому даже заправляясь на одной заправке можно попасть в просак. А уж тем более этот вариант актуален если заправка происходила на другой заправочной станции. Бывает, что автомобиль может и вообще не завестись после заправки некачественным топливом.

— Фильтр очистки воздуха — стоит вспомнить, как давно была произведена его замена, или хотя бы осмотр на наличие загрязненности. Сильное загрязнение этого элемента приводит к снижению количества воздуха, попадающего в двигатель и как следствие падению мощности и росту расхода топлива, так же не маловажно и из чего он изготовлен, не стоит брать самую дешевую модель т. к возможно использование некачественных материалов. Были случаи, что дешевые экземпляры рвались, а затем и «вылезали» другие неприятности. Доступ к воздушному фильтру не составляет проблем.

— Топливо-фильтрующий элемент — редко, но бывает, что забитый грязью, этот элемент не пропускает через себя достаточный объем топлива, что соответственно и приводит к падению тяги, располагается фильтр в разных местах, зачастую и под днищем автомобиля, для его проверки его нужно демонтировать и попробовать продуть, если воздух без проблем проходит значит элемент «живой» и можно продолжить его эксплуатацию.

— Давление в топливной рампе — важнейший параметр для инжекторного двигателя, для его нормальной работы давление обязательно должно быть на заданном уровне, при падении давления, форсунка впрыскивает в цилиндр меньше топлива, чем должно быть, что и приводит к снижению мощности. Внимание стоит обратить на насос, он расположен либо внутри бензобака, либо недалеко от него снаружи, часто в системе есть специальный жиклер для подключения манометра и контроля давления, если же его нет, для проверки давления нужен тройник, который надо установить в разрез шланга подачи топлива, и установить манометр параллельно потоку.

Регулятор давления так же может быть причиной падения давления. Насос выдает давление выше 6 атмосфер, для работы двигателя обычно нужно 2.5-3.0, регулятор давления снижает его до требуемого уровня, проверка его производится с помощью насоса, при подаче давления воздуха к мембране регулятора, давление топлива в системе тоже должно меняться, если нет, скорее всего регулятор требуется заменить.

— Система зажигания — УОЗ на современных авто не выставляется и определяется ЭБУ автоматически. Поэтому проверке подлежат свечи, высоковольтные провода, катушка зажигания, бегунок и трамблер (при их наличии)

— Расходомер воздуха — частая причина падения тяги, при его неисправности ЭБУ «не видит» сколько реально воздуха поступает в ДВС и не может подавать нужное количество топлива для обеспечения состава смеси. При этом Check Engine может и не загореться, проверку можно произвести по инструкции или отдать на диагностику в сервис.

— Компрессия — она не пропадает неожиданно, и при ее падении мощность ДВС падает тут же, при падении ниже определенно уровня, завестись вообще не получиться, замер производиться специальным прибором, путем выкручивания свечи установки его, и вращении стартера. Причин падения компрессии не мало, но основная это износ колец поршня, если замер дал низкие показания, стоит залить немного машинного масла в цилиндр и повторить проверку, если компрессия выросла, то кольца пора заменить.

— Ремень ГРМ — может вызвать снижение тяги при проскакивании его на 1-2 зубца на звездочке. При этом фазы смещаются, и работа становится неоптимальной. Для проверки нужно снять крышку ГРМ и выставить шестерни по меткам, если это не удается значит ремень проскочил. На некоторых ДВС нет меток и требуется специальное оборудование для проверки.

AUDI-FORUM. Международный форум Audi. Новости и статьи об автомобилях Ауди
Добавить комментарий