Автозвук и его влияние на водителя

Публикации

В настоящее время сложно найти автомобиль, в котором не имелось бы магнитолы. Определенные комплектации авто подразумевают изначальное присутствие головного устройства. Обосновывается это тем, что с музыкой проще на дороге. Кроме того, она в некоторой степени не позволяет водителю засыпать во время движения. А сегодняшний день на рынке доступен громадный ассортимент простых магнитофонов и с усилителями.

Как ни крути, но хороший автозвук удовольствие доставляет даже далеким от меломанства личностям. Перво-наперво требуется с умом подойти к выбору магнитолы и ее инсталляции. Естественно, правильнее обратиться в автосервис к профессионалам. Если же было принято решение относительно самостоятельной установки магнитолы, рассмотрим, как это сделать правильно, так как в инструкциях не указываются определенные нюансы.

Определенные автоэлектрики не являющиеся профессионалами в рассматриваемом аспекте, автомагнитолы подключают к прикуривателю. Естественно, это приводит к частым отключениям в процессе возникновения перегрузок, а как следствие, головное устройство должно подключаться посредством использования отдельного 10-миллиметрового кабеля от АКБ.В том случае, если не планируется подключение дополнительных устройств помимо магнитолы, то может использоваться обычная клемма. Если же разговор идет относительно установки сабвуфера и усилителя, то правильнее выбрать позолоченную клемму. Также требуется установить 60-амперный предохранитель, что обезопасит электронику от короткого замыкания. Кабель должен прокладываться таким образом, чтобы не допустить замыкания и перетирания обмотки.

У автомобильного головного устройства по обыкновению на питание отводится пара проводов. Один из проводов обеспечивает питание постоянного типа, а второй отвечает за питание управляющее. Провод управляющего назначения подключается к замку зажигания. В том случае, если планируется использование магнитолы при отключенном зажигании, два провода совместно подключаются к АКБ посредством отдельного провода. Провод «минус» подключается непосредственно к кузову машины.

Если была задумана установка сабвуфера и усилителя, требуется соответствующим образом уложить проводку. Не стоит забывать, что провод питания должен укладываться по одному «борту» авто, а межблочный кабель стоит разместить по другому «борту». В том случае, если проводам предстоит пересечься, то сделать они это могут только под прямым углом.

На сегодняшний день автомобильные усилители производят во внушительном ассортименте. Выбор определяется условиями его применения. В частности, если было запланировано усилитель применять для одного только сабвуфера, можно остановиться на 1-канальном устройстве. Если планируется подключение к нему задней акустики, то подойдет трех или четырехканальный усилитель. Если запланировано подключение к усилителю всей автомобильной акустики, можно выбрать 5-канальный усилитель или пару усилителей, из которых один 4-канальный для инсталляции акустики и 1-канальный для сабвуфера. Наиболее часто автоусилитель располагается в багажнике. В некоторых случаях спереди под сиденьями. Независимо от расположения, требуется обязательно закрепить устройство. Усилитель управляется посредством отдельного провода головного устройства, куда может подключаться и антенна активного типа.

Для того, чтобы получить высококачественное звучание, требуется акустический объем. Для достижения объемного качественного низкочастотного звука, разработаны автомобильные сабвуферы. Использовать можно сабвуфер типа ЗЯ, который легко может демонтироваться из багажного отделения. На авто с кузовом седан, наиболее часто сабвуфер монтируется перед задним ветровым стеклом, которое является своеобразным отражателем звука.

Перед установкой автомобильной акустики требуется тщательно заняться шумовой изоляцией. Емли этого не сделать, то звук будет хуже. В процессе шумовой изоляции наиболее часто находит применение вибропласт, предназначенный для оклеивания дверей под накладками декоративного типа. Также этим материалом оклеивается передняя панель, потолок и багажник. Далее в салоне размещаются динамики. В качестве наиболее распространенного варианта рассматривается размещение пары динамиков в задней полке и еще одной пары в дверях спереди. Такое расположение акустики позволяет получить вполне приемлемый автозвук.

AUDI-FORUM. Международный форум Audi. Новости и статьи об автомобилях Ауди
Добавить комментарий