Уже много лет люди размышляют над тем, как оптимизировать автомобильный транспорт. Машины слишком шумные, медленные (даже при том, что многие из них развивают скорость вплоть до 200 км/час), выбрасывают вредные вещества в атмосферу. Недавно решение было найдено — автомобиль на электричестве или, как говорят, «электромобиль». И планы перестали быть планами, когда за дело взялась «молодая» компания из Кремниевой долины (США) — TeslaMotors.
Самый первый презентованный автомобиль компании «увидел свет» аж в 2006 году в Калифорнии. Спортивный электромобиль TeslaRoadster выпускался серийно британской фирмой Lotus с 2008 по 2012 год. Как для «первого шага» в истории компании, дела пошли неплохо: за эти годы было реализовано около 2 тысяч автомобилей этой модели, а купить электромобиль предлагалось за 100 тысяч долларов.
TeslaModelS — второй этап выпуска электромобилей. На этот раз производились машины не «за океаном», а в США: конструкторы работали в Детройте, после чего передали чертежи будущему производителю в Калифорнии. Выпуск был налажен в количестве 25 тысяч экземпляров, ориентировочная цена одного автомобиля составила около 75 тысяч долларов. Поскольку очень важной для электромобиля является его «выносливость», то компания TeslaMotors представила результаты тест-драйва: без подзарядки он может выдержать от 400 до 500 километров.
Конец 2015 года обещает порадовать новой моделью от TeslaMotors — автомобилем TeslaModelX, производить которые будут также в Калифорнии. Что касается устройства, то это, по сути, усовершенствованная ModelS. Из новинок — добавленный третий ряд кресел, к которому (и ко второму тоже) ведут открывающиеся вверх дверцы. К тому же, будут и модели этого автомобиля с двумя двигателями. Также традиционные внешние зеркала заднего вида заменят на специальные камеры. Все желающие смогут увидеть TeslaModelX в продаже уже осенью 2015 года.
TeslaMotors долго работала над вариантом экономного электрокара, каким и должен стать к 2017 году автомобиль TeslaModel 3 (изначально — TeslaModelE). Цена будет опущена до 30 тысяч (максимум до 35 тысяч, как говорят разработчики). Автомобиль будет меньше в размерах, чем его предшественники, да и «пробежать» он сможет меньше — около 300 километров без подзарядки.
Итак, первый шаг в мир электрических автомобилей уже сделан, что позволяет надеяться на то, что в будущем времени можно будет наблюдать полный переход от «бензиновых тачек» к качественным, быстрым и экологичным электрокарам.