Легковой автомобиль «ОКА»

Публикации

Автомобиль под названием ОКА представляет собой компактный автомобиль особо малого класса. Этот автомобиль был спроектирован и разработан специалистами автомобилестроительного концерна АвтоВАЗ, в 1987 году. Машины была создана на фоне ранее разработанной модели ВАЗ-2108.

На автомобилестроительным концерне АвтоВАЗ машину собирали вплоть до 1995 года. В дальнейшем производство автомобиля было переведено на заводы КамАЗ и СеАЗ. На заводе КамАЗ машину производили до 2005 года, а на заводе СеАЗ производство автомобиля продолжалось до 2008 года.

В 2005 году в России на законодательном уровне было принято решение о том, что все выпускаемые в государстве автомобили должны обладать экологической оценкой Евро-2. Для достижения этой оценки мотор должен работать на инжекторной системе. Представителями АвтоВАЗа было принято решение завершить производство моторов ВАЗ-1111 и 11113, которые ставили на ОКУ, и в результате этого какое-то время машину вообще не производили. Позже на заводе СеАЗ нашли решение вопроса и начали ввозить моторы из Китая, которые оборудовались системой инжекторного впрыска. Спрос на эти машины был не велик, и по этой причине машину сняли с производства в 2008 году.

Автомобиль оборудовался кузовом типа хэтчбек с тремя дверьми. Машина имела безрамный по конструкции кузов. В передней части машины применялся небольшой подрамник, на котором закреплялись мотор и трансмиссия.

В салоне машины могли разместиться четыре человека, причем им было довольно тесно.

Подвеска этого автомобиля была построена по типу подвески модели ВАЗ-2108. Она была полунезависимой и построена по схеме «макферсон». Тормоза машины на передних колесах были дисковыми, а на задних колесах были барабаны.

Рулевая система была также подобна рулевой ВАЗ-2108 и была выполнена с реечным механизмом. Каких-либо усилителей на рулевой системе не применялось.

Мотор и трансмиссия под капотом машины устанавливались поперечно. Двигатели были трех моделей: два их них был российскими, а третий был китайским. Моторы модели ВАЗ-1111 и 11113 обладали двухцилиндровой и рядной системой компоновки. Они работали на карбюраторной системе впрыска топлива. Объемы этих агрегатов составляли 650 и 750 кубических сантиметров при мощностях в 30 и 33 лошадиных сил. Китайский инжекторный мотор был трехцилиндровым и рядным по системе компоновки. Мощность его была равна 53 л.с. при объеме в 1000 кубических сантиметров. Трансмиссия на эти машины ставилась механическая, с четырьмя или пятью передачами.

AUDI-FORUM. Международный форум Audi. Новости и статьи об автомобилях Ауди
Добавить комментарий