Крупнейший российский автомобильный производитель АвтоВАЗ ведет работу над принципиально новым внедорожником, презентация которого предположительно назначена на осень 2018 года, так что громкой новинки от отечественного производителя получившей рабочее название Нива 3 придется ждать еще 3 года.
При этом АвтоВАЗ продолжает вести модернизацию Нивы первого поколения (Lada 4×4), которая выпускается аж с 1977 года. За эти годы, каких либо принципиальных изменений в своей конструкции Нива не претерпела, несмотря на ряд модификаций и усовершенствований. Стоит отметить, что из-за финансовых проблем последняя значимая модернизация этой модели, была растянута на несколько лет.
В 2016 году АвтоВАЗ планирует выпустить в серию новую модификацию, причем проходить она будет в два этапа, в начале года и в конце. После чего новый усовершенствованный внедорожник сменит свой внутризаводской индекс с М2 на М5. До этого в производственном плане компании выпуск до 2018 года линейки так называемых вседорожников: Lada Vesta Cross и Lada Xray Cross, правда информации по Х рей Кросс мало, нет даже фото. Есть только эскизы из базы Роспатента, но они достаточно общие, сложно сказать как будет выглядеть автомобиль. Ясно только одно: Xray Cross точно не будет полноценным внедорожником, эта ниша отведена Ниве.
Какие же изменения и новинки следует ожидать от новой модифицированной Нивы? Новая Lada 4×4 планируется сделать с более мощным двигателем и усовершенствованной коробкой передач, также ожидается новый подрамник с реечным рулевым управлением, вместо рулевой трапеции представленной в предыдущих модификациях. «Старая» Нива предположительно будет выпускаться и после 2018 года, когда авто концерн планирует запустить в серию принципиально новый внедорожник (так называемая Нива 3), таким образом, выпуск этих двух моделей будет идти параллельно.
Новый внедорожник Нива 3, который должен появиться в 2018 году, по своим опциям и габаритам будет значительно превосходить Lada 4×4 что, разумеется, не может не сказаться на его цене. При этом старая Lada 4×4 будет выпускаться параллельно с ним по объективным причинам. Во-первых, жизненный цикл этой модели еще далеко не исчерпан, несмотря на то, что Ниве первого поколения скоро стукнет 40 лет, она по-прежнему считается одной из наиболее успешных разработок АвтоВАЗа. Во-вторых, необходимо время чтобы понять, как рынок отреагирует на новый внедорожник, поэтому необходима перестраховка на тот случай если смена поколений и повышенная цена приведут к спаду продаж.
Модельная линейка АвтоВАЗа, к сожалению на сегодняшний день не представлена широким спектром моделей, которые потенциально могли бы быть интересны российским покупателям. Так, по некоторым данным, не планируется в ближайшее время выпуск Vesta в кузове хэтчбек, хотя на российском рынке к ним был бы явно повышенный интерес.
Более узкий спектр производимых моделей АвтоВаза, связан в первую очередь с производственным планом Renault Nissan, который является владельцем 50% акций АвтоВАЗа. Так что данная ниша на рынке на сегодняшний день занята другими производителями альянса. Однако в этом плане в будущем возможны позитивные изменения, так как Renault Nissan планирует произвести разграничение в производстве, при котором АвтоВАЗ сможет выпускать модели уже имеющиеся в спектре производства альянса, и займут там нишу более дешевых аналогов с менее насыщенной комплектацией. Благодаря такому решению АвтоВАЗ сможет расширить свой модельный ряд, несмотря на возможные пересечения с моделями Renault Nissan. Таким образом, у АвтоВАЗа есть все шансы выйти в сегмент С класса.