Новый Seat Leon Cupra – самый мощный в испанской истории

Авто статьи

Под капотом нового Seat Leon Cupra стоит 280-сильный турбодвигатель, что делает этот хэтчбек самым мощным, а заодно и самым быстрым, из всех автомобилей, когда-либо выпущенных испанским автопроизводителем Seat.

Покупателям новой Cupra предоставляются неплохие возможности подобрать именно ту модель, которая отвечает их предпочтениям: кузов может быть как пяти-, так и трехдверным, коробка передач – либо ручной, либо роботизированным автоматом DSG, двигатель – мощностью 265 или 280 л. с.

Известно, что новый Seat Leon, как впрочем и новая Škoda Octavia, является клоном автомобиля Volkswagen Golf седьмого поколения, поскольку все они одноклассники и созданы в недрах одного и того же автоконцерна. Однако по мощности Cupra существенно опережает заряженные версии своих обновленных собратьев Golf GTI и Octavia RS. Если их максимальная мощность не превышает 220 — 230 л. с., то у испанской новинки она вплотную приближается к мощности эксклюзивного Golf R мощностью 300 л. с.

В отличии от полноприводного «супергольфа» Leon Cupra является переднеприводным автомобилем, но не совсем обычным. В его трансмиссию встроен дифференциал ограниченного скольжения, а система рулевого управления наделена прогрессивным передаточным отношением, благодаря чему автомобиль лучше «держит дорогу», а руление становится более точным. Самой резвой версией новинки является Cupra 280 с коробкой DSG, которая разгоняется с места до 100 км/ч всего лишь за 5,7 секунды. 265-сильной версии, как с пяти- так и с трехдверным кузовом, на разгон «до сотни» требуется на десятую долю секунды больше. У автомобиля с мануальной коробкой передач время разгона возрастает еще на 0,1 с.

По информации автопроизводителя, турбированный двигатель 2,0 TSI резко отзывается на нажатие педали газа, а при движении на высокой скорости возникает соответствующее звуковое сопровождение. Максимальный крутящий момент составляет внушительные 350 Нм, причем достигается он уже при 1750 оборотах, благодаря чему автомобиль обладает незаурядной динамикой даже на низких оборотах. Расход топлива, в зависимости от версии двигателя, составляет 6,4 – 6,6 литров на 100 км пути.

Новый Seat Leon весит на 55 кг меньше своего предшественника, что должно улучшить поведение автомобиля на гоночной трассе, хотя оснащена машина существенно богаче. В частности, новинка получила систему адаптивной подвески DCC, позволяющую изменять жесткость амортизаторов: при движении по треку, их можно сделать более жесткими, а при обычной езде — более комфортными. Интересна и такая возможность: система контроля стабильности ESP имеет две степени отключения: на первой включается спортивный режим и дезактивируется контроль тягового усилия, на второй — ESP отключается полностью.

Внешне новая Cupra примечательна вмонтированными в передний бампер крупными воздухозаборниками, овальными патрубками глушителей, а также оптикой, полностью выполненная на светодиодах. Тормозные суппорты окрашены в красный цвет, как эти принято на настоящих спорткарах. Топовая комплектация Cupra 280 включает в себя 19-дюймовые диски особого дизайна, черные корпуса для наружных зеркал и спойлер над задним стеклом.

В страны Восточной Европы новинка начнет поставляться во втором квартале, но в Германии она уже сегодня доступна для заказа. Там начальная стоимость трехдверки составляет 30 810 евро, но за Cupra 280 DSG надо выложить уже 33 810 евро. Пятидверные версии на 500 евро дороже трехдверных аналогов.

ТАБЛИЦА ДАННЫХ:

Пятидверный хетчбек Seat Leon Cupra 280 DSG
Цена базовая: 34 310 евро (в Германии)
Двигатель: 2,0 л, бензиновая «турбочетверка»
Мощность: 280 л. с.
Крутящий момент: 350 Нм при 1750 об/мин
Время разгона 0-100 км/ч: 5,7 с
Максимальная скорость: 250 км/ч
Средний расход топлива: 6,6 л/100 км

AUDI-FORUM. Международный форум Audi. Новости и статьи об автомобилях Ауди
Добавить комментарий