Audi RS6

Авто статьи

Представленный в 2000-м году RS6 – это отнюдь не тюнинг. Ведь над машиной работали заводские инженеры и дизайнеры из «родного» подразделения Quattro. Суперкар предстал сразу в двух ипостасях: как седан и универсал. Выбор кузова — дело вкуса, но универсал притягивает к себе не только провоцирующим сочетанием «сарайной» компоновки и мощного мотора, но и сбалансированностью дизайна.

Экстерьер подвергся минимальным изменениям: черненые решетки радиатора и заднего бампера, ложные патрубки выхлопа и минимальные накладки на двери и пороги, зрительно чуть понижающие машину.

Хорошо знакомый двигатель V8 объемом 4,2 л дополнен двумя турбинами высокого давления. Это не только дало прирост мощности до 450 л.с., но и обеспечило прямо-таки фантастический крутящий момент в 560 Нм уже при 1950 об./мин. Автомобиль разгоняется с места до ста километров в час за 4,9 секунды, до двухсот — за 18 секунд.

Пятиступенчатый «автомат» с функцией ручного режима tiptronic, позаимствован у Audi A8 6.0 и способный адаптироваться к манере езды водителя. Привод — quattro с самоблокирующимся дифференциалом Torsen.

Чтобы «приручить» битурбированную V-образную «восьмерку», установленную под капотом Audi RS6, конструкторы перетряхнули тормозную систему, внедрив сюда специальные гоночные механизмы диаметром 365 мм для передних и 335 — для задних колес. Причем тормозные диски ставились особые, биметаллические: сделаны они из алюминия, а поверхность трения у них стальная. Такой «бутерброд» не только легче — он значительно лучше охлаждается, быстро восстанавливая свои фрикционные свойства.

Интерьер автомобиля не претерпел особых изменений по сравнению с A6 — это все тот же богато укомплектованный «Авант» с минимальными «признаками породы»: кресла Recaro с логотипами, черная, как ночь, приборная панель со спидометром, оцифрованным до 310 км/ч, накладки на пороги и руль все с теми же надписями «RS6». Традиционные кнопки переключения передач на руле заменены на оригинальные клавиши-лепестки со значками + и»-«.

Садимся за руль «эрэски». Педаль газа – вроде бы ничего особенного не произошло, а автомобиль уже едет со скоростью двадцать метров в секунду. Автомобиль весом 1650 кг просто взял и полетел. Почувствовать специфику турбомотора практически невозможно — ни запаздываний, ни «турбоямы». Во-первых, это достоинство схемы biturbo — два небольших турбокомпрессора, каждый из которых «запитывается» выхлопом от своей «половинки» V-образного восьмицилиндрового блока и обладает меньшей инерционностью, нежели один турбокомпрессор покрупнее. Поэтому четырехлитровый битурбомотор выходит на «полку» максимального крутящего момента уже при 2000 об/мин — и «держит» ее до 5600 об/мин.

А во-вторых, помогает «автомат». При любом нажатии на газ гидротрансформатор позволяет мотору тут же раскрутиться выше полутора тысяч. А оттуда до турбозоны рукой подать… В результате двигатель практически всегда способен выдать на-гора максимум тяги. У машины полностью отсутствует стремление «уйти в поворот», свойственное даже спорткарам со спецподвеской. Система DRS (dynamic ride control), впервые примененная на «шестерке», работает механически, без всякой электроники. Масло из специального центрального распределителя практически мгновенно перегоняется в сторону тех стоек, которые подвержены крену. Автомобиль без преувеличения стоит на дороге.

В 2003 году Тюнинг-ателье АвтоСпецЦентра Ауди на Таганке предложило чип-тюнинг для RS6. Повышение давления турбин и видоизмененная программа работы мотора позволили увеличить мощность V8 со штатных 450 до 505 л.с. Максимальный крутящий момент теперь развивается при более высоких оборотах, но зато сам он стал больше — 620 Нм в диапазоне 2.500-5.000 об/мин.

В апреле этого года Quattro GmbH, дочернее предприятие Audi, запустило в производство «вторую серию эрэсок» — спортивную модификацию RS6 с двигателем мощностью 480 л.с. Мощность двигателя RS6 Plus возросла на 30 л.с. (480 л.с.). Максимальный крутящий момент 560 Нм развивается в диапазоне от 1950 до 6000 об/мин (+400 об/мин по сравнению с RS6). Секрет улучшенных характеристик — в новом электронном блоке системы управления двигателем. Для того чтобы компенсировать возросшую мощность двигателя, специалисты quattro GmbH установили за интеркулерами два дополнительных радиатора охлаждения.

Динамические характеристики RS6 plus не имеют равных среди одноклассников: для разгона от 0 до 100 км/ч требуется лишь 4,6 секунды. Скорости 200 км/ч автомобиль достигает всего за 17,3 секунды.

Модель Audi RS6 Plus поставляется с перфорированными тормозными дисками: перфорация видна в промежутках между спицами 19-дюймовых литых алюминиевых колесных дисков. Покупатели Audi RS6 Plus также могут заказать для своего спорт-кара спортивную подвеску. Поведение автомобиля на дороге и его чувствительность со спортивной подвеской отличаются еще большей динамичностью за счет возможности регулирования жесткости амортизаторов, а также более жестких настроек пружин/амортизаторов и меньшего дорожного просвета (на 10 мм меньше, чем у RS6). Спортивная подвеска для RS6 Plus является бесплатной опцией.

Матово-черные выхлопные трубы овальной формы — часть оптимизированой по противодавлению спортивной системы выпуска. Именно этой системе выпуска автомобиль обязан мощному и благородному звучанию своего восьмицилиндрового двигателя.

Снаружи совершенный спортивный стиль Audi RS6 Plus подчеркнут отсутствием хромированных деталей, а в салоне — педалями из алюминия.

Новый принцип комплектации является одним из преимуществ модификации. В базовую комплектацию Audi RS6 Plus входят сиденья из черной натуральной кожи и декоративные карбоновые вставки. Помимо стандартных цветов кузова для своего RS6 заказчик может бесплатно выбрать один из пакетов оформления: Blue, Silver или Black/Cognac.

Пакет Blue включает в себя окраску кузова специальным цветом Sprint Blue (Синий Спринт, перламутровый), обивку сидений из черной кожи с серебристыми центральными вставками Alcantara. Голубые волокна в карбоновых вставках сочетаются с цветом кузова.

Модификация Audi RS6 Plus с пакетом Silver — это специальный цвет кузова Silver (Серебристый металлик) и кожаные сиденья черного цвета с черными вставками. Контраст достигается за счет матовых алюминиевых вставок в отделке салона.

Пакет оборудования Black/Cognac выглядит особенно стильно. Эксклюзивный цвет кузова Ebony Black (Эбеновый Черный, перламутровый) прекрасно гармонирует с декоративными вставками в салоне, покрытыми рояльным лаком. Кожаные сиденья цвета Cognac с черной отделкой расставляют особые акценты в стилистике салона.

Каждый автомобиль Audi RS6 Plus имеет собственный порядковый номер. По замыслу конструкторов из Ингольштадта, это подчеркивает уникальность автомобиля. Три последние цифры номера размещены на специальной табличке на центральной консоли. Заказы на данную модификацию принимаются только в кузове Avant.

AUDI-FORUM. Международный форум Audi. Новости и статьи об автомобилях Ауди
Добавить комментарий