«Умная» светотехника

Авто статьи

В создании новых автомобильных технологий основными направлениями работ сейчас являются повышение безопасности автомобиля и его экологичности. BMW вносит свой вклад в развитие первого направления: безопасности дорожного движения. Инновационная светотехника от BMW способна учитывать вертикальный и горизонтальный рельефы дороги, наличие встречных и впереди едущих машин, а также скорость движения автомобиля. В зависимости от всех этих факторов «умная» система меняет интенсивность и направление света фар. Как? Читаем дальше.
Адаптивный корректор фар, разработанный BMW, способен менять угол наклона светового конуса фар в зависимости от вертикального профиля дороги. Проще говоря, система следит за тем, по какой дороге вы едете, и, если вы начинаете двигаться в гору или с нее, меняется угол падения света так, чтобы максимально осветить пространство перед автомобилем. За рельефом следят специальные датчики, они распознают наклон дорожного полотна и передают данные в блок управления, который в свою очередь, учитывая скорость движения и угол наклона дороги, рассчитывает на какой угол нужно повернуть фары и передает сигнал в световые конусы, чтобы те повернулись на рассчитанный угол. управление освещением дорожного полотна учитывает вертикальный профиль дороги. Адаптивный корректор фар работает не только при движении в гору или в нее, он также компенсирует высокую загрузку автомобиля, слегка опуская световые конусы фар, и интенсивное торможение приподниманием фар, соответственно.
Еще одна инновационная технология от BMW – это адаптивный поворотный свет. Она следит за изгибами дороги и поворачивает фары в соответствии с ними. Система учитывает угол поворота рулевого колеса, интенсивность углового вращения и скорость движения и в соответствии с этими параметрами рассчитывает необходимый угол поворота фар. Также при каждом повороте система включает дополнительный световой конус, который освещает дорогу в направлении ее изгиба.
Следующая новинка в светотехнике – это изменяемое светораспределение. Оно является составной частью адаптивного поворотного света, но работает по-другому. Система изменяемого светораспределения ориентируется на скорость движения автомобиля и в зависимости от нее освещает зоны важные с точки зрения безопасности. При низкой скорости, система активирует городской режим, при котором особенно ярко освещаются зоны возможного появления пешеходов, то есть фары светят довольно близко, но под максимально широким углом. При скорости более 110 км/ч включается режим «автобана», увеличивается дальность освещения и его интенсивность. Система изменяемого светораспределения также анализирует погодные условия и вносит свой вклад в обеспечение наилучшей видимости. Например, система очень эффективна в условиях тумана, она автоматически переходит в режим, при котором свет противотуманных фар является основным, подключает к освещению дополнительные поворотные световые конусы, что увеличивает угол обзора. Также система сокращает дальность освещения и увеличивает его интенсивность, что позволяет двигаться в неблагоприятных погодных условиях без лишнего напряжения.
Система управления дальним светом позволяет не отвлекаться на включение-выключение дальнего света при движении ночью. Камера, встроенная в корпус зеркала заднего вида отслеживает встречные и идущие впереди автомобили и посылает сигнал блоку управления, который, в свою очередь, включает или выключает дальний свет в зависимости от условий движения. Система также анализирует степень внешней освещенности и автоматически управляет дальним светом в зависимости от них.
Все эти инновации пока установлены только на BMW 7 серии нового поколения. Но, судя по прорыву, который сделала BMW в области светотехники, можно сказать, что вскоре водителям вообще не придется заботиться о том, как, в какое время и какой свет включить. «Умная» техника все сделает за нас.

AUDI-FORUM. Международный форум Audi. Новости и статьи об автомобилях Ауди
Добавить комментарий