Публикации

2017-12-19

Виды и характеристики ГРМ

Виды и характеристики ГРМ

Привод ГРМ может существовать в трех разновидностях. Но не надо думать о том, что список на этом замыкается. Существуют и другие, просто автомобили, находящиеся в серийном выпуске, ими не снабжаются. Какие же это виды?

1. Ремень.

Работа с ним имеет малую шумность. Безусловно, это является его положительным качеством. Но обрыв ремня может повлечь за собой повреждение клапанов. Если он натянут недостаточно, то может произойти смещение фаз. Вследствие этого запуск двигателя будет трудным. Работа на холостом ходу будет отличаться нестабильностью. Сам двигатель будет работать на неполную мощность. Благо, исправить это довольно просто, приобрети нужный аксессуар на сайте https://ukrzap.ua/select/Remen-GRM.

2. Цепь.

Она тоже небезгрешна. Цепь снабжена натяжителем. Усилия здесь прилагаются более значительные, чем в случае с ремнем. Такой тип привода отличается надежностью. Но по уровню шума, создаваемому при работе двигателя, он значительно превосходит ремню. По этой причине производители стараются уйти от такого типа передачи.

3. Привод осуществляется посредством шестеренки, расположенной на коленвале. Такой вид используется достаточно давно у тех двигателей, которые имеют распредвал непосредственно в блоке цилиндров.

Характеристика типов ГРМ

Все, что было сказано, касалось именно приводов, а точнее их типов, но не самого механизма ГРМ. Теперь надо посмотреть, чем отличаются сами механизмы.

ГРМ по своему типу бывают:

- SOHC. Свое название им было получено не просто так. Перевод аббревиатуры подразумевает наличие верхнего распределительного вала.

Несмотря на общие убеждения, такая система может иметь комплект из двух или четырех клапанов на цилиндр. Такая система имеет как свои плюсы, так и минусы. Работает такая система, хоть ненамного, но тише. Она имеет всего лишь один вал. Это обусловливает то обстоятельство, что сам двигатель работает тише. Такая система является относительно простой. Ведь вал здесь всего один, а вот у систем, имеющих два вала, конструкция уже более сложная. Есть, конечно, и минусы. Если конструкция двигателя предполагает оснащение цилиндра двумя клапанами, то он гораздо хуже вентилируется. Это, естественно находит свое отражение на мощности движка. Она просто падает. Если же цилиндр двигателя снабжается четырьмя клапанами, а в движение они приводятся одним распредвалом, то это еще хуже. Деталь становится более хрупкой. Цилиндры при этом хуже наполняются и вентилируются;

- DONC. В принципе, такой механизм во многом схожий с предыдущим, но здесь имеются уже два распределительных вала. Клапаны бывают впускные и выпускные. Так вот, один вал обеспечивает движение одних, а второй других клапанов. Подобная система также сопряжена с определенными достоинствами и отрицательными моментами. Она была придумана еще в конце минувшего столетия и с момента появления по сей день совершенно не подверглась никаким изменениям. А вот то, что система имеет два распределительных вала, ведет к тому, что она усложняется и становится более дорогой;

- OHV. Разработано устройство подобного плана было давно. Такой системой подразумевается нахождение распредвала в блоке цилиндров. Преимуществом является то, что в головке нет никаких нагромождений. Недостатками являются снижение оборотов двигателя, большая инерционная составляющая. А крутящий момент у таких двигателей довольно низкий.


***
Перепечатка материалов возможна только при условии размещения гиперссылки на www.audi-forum.ru.