Публикации

2017-10-07

Управление СТО: 10 ошибок, увеличивающих время ремонта на 50%

Управление СТО: 10 ошибок, увеличивающих время ремонта на 50%

Администрирование — особая отрасль человеческой деятельности, требующая определённых знаний и умений. К сожалению, зачастую мало иметь собственное СТО, опытных сотрудников и капитал для оборота — для того, чтобы всё работало и вертелось в правильном направлении, нужны обдуманные действия. Да только откуда им взяться, если специально этому не обучался?! Вот и получается, что хороший почин через год-другой проваливается в стадию стагнации, и автосервис существует в дальнейшем, еле дыша и без малейших перспектив к развитию.

Для того, чтобы не попасться подобным образом, необходимо в обязательном порядке время от времени расширять свой кругозор, а также следить за новинками отрасли автосервиса и техническими новшествами в окружающем мире. Это можно делать как самостоятельно, так и под бдительным руководством профессионалов. Здесь, опять же, существуют два пути: образование и экспертное заключение.

Если курсы повышения квалификации или закрытые клубы руководителей — это не про вас, присмотритесь к такому явлению, как аудит. Беспристрастное исследование ваших внутренних бизнес-процессов со стороны просто показано тем, чьё время и финансы не предполагают лишних размусоливаний и трат. Всё просто и конкретно: вы заказываете экспертное заключение и, всего по прошествии нескольких недель, получаете его вместе с рекомендациями по изменению в вашем СТО. Очень удобно.

Но кое в чём мы можем помочь вам прямо сейчас — «Майсапп» расскажет о 10 самых распространённых ошибках, совершаемыми непрофессиональным руководством. Несмотря на то, что они достаточно очевидны со стороны, многие директора СТО их почему-то не замечают или не считают нужным исправлять. А зря — подобные упущения не только затягивают производственные процессы, но и напрямую сказываются на прибыли мастерской автосервиса.

Ошибка 1: один в пяти лицах

На маленьких СТО часто бывает так, что один сотрудник выполняет сразу несколько функций: он и продажник/переговорщик, он же занимается закупкой комплектующих у поставщиков, он же отвечает за склад, он же расширяет базу поставщиков и даже посильно принимает участие в продвижении автосервиса.

Решение оставить на всех этих должностях одного человека понятно: экономия и малая загруженность автосервиса. Однако, с таким подходом вряд ли получится когда-нибудь сильно расширить свой бизнес — такого работника попросту невозможно замотивировать на хорошую быструю работу. Если вы его поставите на процент с продаж, он не будет заниматься развитием линии поставщиков и следить за порядком на складе. Если оставите на окладе — прогорите на расширении клиентской базы. Если совместите оклад с процентами и введёте штрафы за определённые упущения… — послушайте, вы действительно думаете, что можно найти в качестве сотрудника эдакого экземпляра?

Ошибка 2: недостаточное мат.обеспечение

Для того, чтобы сотрудники качественно и своевременно выполняли свои должностные обязанности, они должны быть определённым образом снаряжены. Причём, для менеджера это не просто рабочее место с компьютером и телефоном, но также необходимые программы и доступы к базам плюс электронные каталоги автозапчастей. Для ремонтного цеха это разнообразное оборудование (от диагностического и шиномонтажного до покрасочного и смазочного), инструменты, химия и аксессуары.

Ошибка 3: некомпетентность сотрудников

Понятно, что каждый руководитель хочет держать у себя первоклассных специалистов — умелых, с нужным опытом и навыками. Но, увы, далеко не каждый может себе их позволить. Профессионалы дороги — именно поэтому на важных должностях в СТО порой отыскиваются очень странные экземпляры: менеджеры, не умеющие найти с клиентами общий язык, мастера, не умеющие контролировать работу рабочих в цеху, кладовщики, что не в силах навести порядок в своём хозяйстве, несведущие начальники и тому подобные малопривлекательные личности.

Спешим вам напомнить известное правило: с подобными сотрудниками вам вряд ли когда-нибудь удастся наладить чёткий и эффективный рабочий ритм СТО.

Ошибка 4: маленький склад

Сегодня даже обычное СТО в гараже стремится обзавестись собственным складом. Чем он больше и актуальнее — тем больше вероятность поступления заказа от клиента на проведение ремонтных работ. Отсутствие на складе нужной комплектующей (особенно той, которая пользуется стандартно высоким спросом), скорее всего, приведёт если не к отказу от заказа, то к увеличению длины его исполнения.

Поэтому всегда старайтесь иметь под рукой если не автозапчасть, то хотя бы телефон поставщика, у которого её можно незамедлительно заказать. То же самое касается склада, обросшего неликвидом: старайтесь вовремя освобождаться от него и использовать полезное пространство и ресурсы по полной.

Ошибка 5: отсутствие программы автоматизированного учёта склада

Бумажное делопроизводство порождает путаницу, воровство и затягивание сроков исполнения любого заказа — склад и отдел продаж современного СТО в обязательном порядке должны функционировать на основе автоматизированной базы типа 1С или Aster.

Ошибка 6: малая база поставщиков

Почему-то многие СТО сегодня продолжают довольствоваться малым: имея на руках контактные данные 5 своих региональных партнёров, они заказывают запчасти исключительно у них. Зачем? Ведь сегодня у вас есть замечательная возможность пользоваться услугами поставщиков со всей России.

Опустим вопрос потенциально более выгодной стоимости — так вы теряете, применительно к данной статье, своё время.

Ошибка 7: ориентация исключительно на свой регион

Та же самая проблема масштаба применительно к своим клиентам. Конечно, вы не сможете чинить автомобили в другом регионе. Но почему же вам не попробовать продавать запчасти для них? При хорошем раскладе половину прибыли компании может составлять именно выручка от продажи комплектующих в регионах. То же самое касается, к слову говоря, и разовых покупок запчастей у региональных СТО и автомагазинов — часто наиболее выгодные по стоимости и срокам доставки предложения ждут вас именно у ваших коллег из соседней области.

Ошибка 8: отсутствие сервиса автоматизированного поиска автозапчастей

Для нормальной трудовой деятельности отдела закупки проценка — это данность. Менеджеры будут освобождены от долгой и трудной обязанности по поиску и сравнению результатов по запчастям — теперь для них это будет делать система (причём, более быстро и полно, нежели смог бы сам человек). То же самое касается выше поднятых вопросов по базе поставщиков и регионам — поиск будет охватывать территорию России целиком.

Ошибка 9: отсутствие планирования

Если в вашем СТО нет чёткой регламентации должностных обязанностей и чётких инструкций по сопровождению заказов, будьте готовы к тому, что сроки их исполнения будут затягиваться и безбожно провисать: невозможно чётко и слаженно работать в бардаке, когда непонятно, кто и за что отвечает, сколько на настоящий момент находится в цеху машин, кто и когда заказывал у поставщику комплектующие и т.д.

Ошибка 10: недостаточное финансирование

Иногда приходится затягивать потуже пояса и пользоваться исключительно бросовыми вариантами и ценами: СТО может позволить себе покупку запчасти далеко не по любой цене. Именно поэтому приходится дожидаться хорошего предложения, что, соответственно, порождает затягивание сроков исполнения заказа.


***
Перепечатка материалов возможна только при условии размещения гиперссылки на www.audi-forum.ru.