Публикации

2016-12-30

Основы ремонта автомобильных кондиционеров

Основы ремонта автомобильных кондиционеров

Остаться в жару без автокондиционера в раскаленной солнцем машине, не очень радужная перспектива. Но, если он сломался ремонта не избежать, однако можно сделать это самостоятельно и сэкономить деньги, ведь, чем сильнее зной на улице, тем дороже ремонт кондиционера.

Причины поломки

Причин поломки может быть несколько. Первое, что надо сделать – это заглянуть под капот и осмотреть шланги, радиатор. Если где-то обнаружатся масляные пятна, то, возможно, вытек фреон, а это причина автоматического отключения компрессора.

Постоянная вибрация двигателя является причиной ослабления хомутов на шлангах, поэтому хладагент и вытекает. В этом случае ремонт автокондиционера сводится к тому, чтобы заправить его фреоном. Бывает, что нужно заменить компрессор. Он выходит из строя из-за халатного отношения к его установке, по принципу «и так сойдет». На СТО практикуют установку фильтров и дозаправку хладагента. Однако компрессор можно и нужно спасти, если нарушилась герметичность трубопроводов. Вся система реанимируется с помощью промывки.

Эта операция осуществляется двумя видами фреона, затем промывочной жидкостью и только после этого в компрессор заливают специальное масло. После полного окончания работ осуществляют заправку фреоном.

Причины поломки муфты

Кондиционер перестанет работать, если перегорит электромагнитная муфта - обязательный элемент системы. Для каждого типа муфт для смазки требуется свое масло, это поможет обойтись без поломок. О неисправности могут говорить посторонние шумы, но для точного ее определения нужны специальное оборудование, которое есть только в сервисах. После диагностики идет либо ремонт муфты компрессора автокондиционера, либо ее замена на новую. Хотя муфта и достаточно надежный элемент, но и она дает сбой из-за:

- Заклинивания компрессора и недостатка в нем масла случается перегрев муфты;
- Износился подшипник шкива;
- Муфта подверглась механическим повреждениям, например, во время монтажа/демонтажа;
- Перегорел диод внутри обмотки;
- Внутри автокондиционера слишком высокое давление.

В автосервисе поломку выявляют вовремя дефектовки компрессора, а после ремонта или замены муфты его проверяют на стенде и устраняют причины выхода из строя муфты.


***
Перепечатка материалов возможна только при условии размещения гиперссылки на www.audi-forum.ru.