Публикации

2016-04-14

Тормозные диски: замена или проточка?

Тормозные диски: замена или проточка?

При замене тормозных колодок у водителей всегда возникает дилемма - менять тормозные диски или же проточить их. В данной статье приведены советы по тому, в каких случаях следует произвести замену тормозных дисков, а в каких достаточно их проточки?

Замена дисков

Срок работоспособности тормозных дисков рассчитан на две замены колодок - это расчет любого производителя тормозных дисков. Но при частом торможении износ дисков значительно возрастает и вряд ли их хватит даже на одни колодки.

Бывают случаи, когда при умеренной езде тормозные диски легко приводятся в негодность. К примеру, двигаясь с постоянной скоростью около шестидесяти километров в час и резко начав тормозить проезжаете по луже. Влага попадая на диск, материал которого состоит из чугуна, приводит к резкому короблению поверхностей диска, из-за резкого изменения температуры. И в последующем в процессе торможения вы будете ощущать биение в руле.

Наверное, единственный и самый ходовой материал для тормозных дисков - это чугун. У данного материала есть единственный большой недостаток, под воздействием резкого перепада температуры он начинает менять структуру.

В настоящее время разработаны аналоги более устойчивые к внешним воздействиям, но и цена их намного выше.

Осуществляя замену тормозных колодок обратите внимание на рабочую поверхность диска, она должна быть ровной без каких-либо короблений. Кроме того, следует иметь ввиду, что толщина диска не должна быть менее пятидесяти процентов от его первоначального размера. При наличии хотя бы одного из указанных нюансов следует подумать о замене тормозных дисков, во избежание проблемных ситуаций в будущем.

Проточка дисков

В процессе движения на автомобиле нажмите на педаль «тормоза». Если в руль управления отдается легкое биение, значит диски слегка искривлены либо имеется какой-либо износ в виде неровностей на поверхности тормозного диска.

При указанных моментах тормозные диски можно проточить, единственное стоит обратить внимание на остаточную толщину диска. Если толщина дика менее половины от первоначальной, то такие диски в процессе эксплуатации будут плохо переносить тепловые нагрузки, что может привести к их разлому.

Самый верный вариант - это проведение диагностики на установке Pro-Cut, которая не требует снятия дисков с автомобиля. И помните, что перед тем, как начать проточку диска, следует обратить внимание на степень биения диска и толщину коррозийного покрытия.


***
Перепечатка материалов возможна только при условии размещения гиперссылки на www.audi-forum.ru.