Публикации

2016-01-12

Автомобиль Oltcit Club

Автомобиль Oltcit Club

Смешная получилась машина, но французам из Строен было не до смеха. Когда они связались с режимом Чаушеску, по примеру Рено, они узнали все прелести коммунистического энтузиазма, активно прогрессирующих на территории Румынии. Зато компания расширила рынок сбыта, и социалистический мир увидел хорошую и совсем недорогую французскую машину с румынским именем Oltcit Club.

В середине 70-х топливный кризис и страшная конкуренция не давали развернуться в маленькой Франции таким гигантам, как Рено, Пежо и Ситроен, и гигантам приходилось искать пути выживания в суровых капиталистических условиях. Одной из первых обратила внимание на страны СЭВ Ситроен, и в 1974 году обратилась с предложением к румынским властям о постройке совместного предприятия на территории Румынии. После длительных проволочек завод был построен, но первый автомобиль, который назвали Oltcit Club, вышел на публику только в 82 году.

На фото он как две капли 76-го бензина был похож на Ситроен Аксель. Более того, технические характеристики у них были совершенно одинаковые. Дело в том, что Oltcit Club - модель для стран соцлагеря, которая от Акселя отличалась только эмблемой на решетке радиатора, потому что выпускались они на одном и том же заводе, одними и теми же руками, из одних и тех же комплектующих. Отличалась от Oltcit Club только модель Ситроена TRS. За что любят французские автомобили, так это за внимание к мелочам. Вот в этих мелочах и скрывалась разница между Ситроенами.

Завод выпускал три модификации, внешне неотличимые и одинаково смешные, но по начинке разница была. Две из них были оснащены двух- и четырехцилиндровыми оппозитами воздушного охлаждения 0,6 л/34 л.с. и 1,3 л/57 л.с., а третий поставлялся на рынки "буржуйских" стран. Он имел 61 силу и такие же невзрачные показатели, как и первые две. Отзывы о первых партиях Oltcit Club в Европу были настолько неутешительными, что пришлось продавать остатки по странам СЭВ, где их разметали со страшной скоростью.

Автомобиль мог бы иметь успех, если бы компания не стала рассчитывать на проворство румынских кормчих, которые настолько затянули процесс выпуска, что автомобиль уже устарел для Европы, не успев выйти с конвейера. Зато соцлагерь получил хороший и выносливый автомобиль Oltcit Club, который даже сегодня можно встретить на дорогах.


***
Перепечатка материалов возможна только при условии размещения гиперссылки на www.audi-forum.ru.