Публикации

2016-01-12

Инновационная история Audi

Инновационная история Audi

Знаменитый немецкий люксовый бренд Audi не перестает поражать шиком и аристократичностью своих моделей, воплощением последних технологий. Более чем вековая история компании может блеснуть сотнями побед на спортивных соревнованиях. Накопленный опыт инженерных решений и прорывов позволил предприятию Audi стать классикой всего автомобилестроения.

Первым технологическим прорывом становится появление в оснащении автомобилей Ауди рядного двигателя. Восьмицилиндровый агрегат с рабочим объемом на 3,2л стал воистину пиком технических решений, шедевром того времени. Его изобрел для концерна Пауль Даймлер в 1926 году. Он принес совершенно новые стандарты в работу двигателей не только компании, но и всего автопроизводства. Отныне стабильная и бесшумная работа моторов - это верхняя планка разработчиков многих концернов.

Через пять лет конструкторы предприятия Audi снова поразят новым техническим решением: первая машина с приводом на передние колеса принадлежит «перу» разаботчиков Ауди и DKW.

Еще через год, в 1932, происходит, пожалуй, самое ключевое событие в истории фирмы- образование «четырех колец» Auto Union за счет слияния лидирующих германских компаний Audi, Horch, DKW и Wanderer.

Следующим важным шагом конструкторов становится решение об изменении компоновки мотора. То, что сегодня не вызывает сомнения и кажется вполне разумным, на тот момент вызвало немало дискуссий и споров. Идея расположить двигатель посередине между передней и задней осями принадлежит гениальному конструктору Ф. Порше. В дальнейшем благодаря этому нововведению компания приступает к разработке среднемоторных гоночных машин. Болиды Audi только за первые пять лет после своего выпуска завоевали для концерна более 80 побед!

Вдохновленные спортивными успехами разработчики предприятия не остановились на достигнутом. Конструкторы и инжеренеры приступили к не менее важному вопросу: облегчению конструкции гоночных машин. Велась долгая и кропотливая работа и только в 1993 легкий и одновременно прочный кузов был представлен широкой публике во время дебюта Audi ASF Concept. Этот концепт-кар в дальнейшем перерос во флагманскую модель концерна Ауди А8, его конструкция изготовлена из 13 видов различных сплавов алюминия!

Стоит упомянуть о следующих инновационных достижениях Ауди: легендарный полный привод quattro и турбодизельные моторы с непосредственным впрыском топлива. Конец прошлого столетия порадовал еще и внедрением вариатора с бесступенчатой трансмиссией multitronic. Адаптивная пневмоподвеска на автомашинах премиум-класса Audi произвела полный фурор в автомобильном мире.

TDI, quattro, Space Frame, ASF - далеко не все технические достижения немецкого производителя. Будем надеяться, что текущая задача - выход на 2-х миллионный уровень продаж машин в год - будет сопровождаться и развитием инновационных технологий.


***
Перепечатка материалов возможна только при условии размещения гиперссылки на www.audi-forum.ru.