Публикации

2015-12-27

Строительство автомобильных дорог

Строительство автомобильных дорог

Практически все автовладельцы жалуются на качество дорожного покрытия, каким бы оно ровным не было, ведь рано или поздно происходит естественный износ дорожного полотна. Однако мало кто при этом задумывается о сложности проведения строительных работ. В этой статье мы постараемся пролить на это свет.

Количество рассыпаемого материала регулируется шириной раскрытия щели распределителя и скоростью движения автомобиля. Обычно рабочая скорость автомобиля при россыпи щебня бывает около 4–5 км/час.

Автомобиль с навесным распределителем движется вслед за автогудронатором задним ходом таким образом, чтобы колеса автомобиля перемещались по слою рассыпаемого минерального материала. Иначе вяжущее будет прилипать к шинам автомобиля, сплошность пленки нарушится и на покрытии останутся полосы, на которых слой износа не сформируется.

После прохода распределителя проверяют сплошность и однородность слоя засыпки и, если необходимо, исправляют его.

При отсутствии механических распределителей минеральный материал рассыпают вручную из штабелей, заранее выставленных на обочинах в шахматном порядке. Работу выполняют совковыми лопатами, с последующим разметанием материала метлами. Качество ручной россыпи хуже, чем механизированной, так как при разбрасывании материала лопатами происходит частичное расслоение его по крупности.

Коэффициентом относительного уплотнения материала называют отношение его плотности (объемного веса), достигнутой в процессе уплотнения, к плотности в рыхлом теле (в штабелях, в транспортных средствах и т. п.).

Крупнозернистый материал (15-20 мм) распределять по покрытию можно также автогрейдерами, взятыми в аренду бульдозерами и комбинированными поливомоечными машинами.

Автогрейдер перемещает щебень вынесенным в сторону ножом, передвигаясь вначале по обочине, а затем по слою распределенного материала. Бульдозер и комбинированные поливомоечные машины распределяют материал отвалом, поставленным под углом, передвигаясь по покрытию продольными ходами, последовательно от обочины к оси проезжей части. После этого материал дополнительно разметают механическими щетками или ручными метлами.

Немедленно вслед за распределением минерального материала начинают его уплотнение. Начальные проходы катка (не менее двух) должны быть сделаны до остывания вяжущего.

Чтобы уплотнить покрытие используются катки с гладкими валами весом 6–12 г. Катки большего веса применяют при повышенных прочности и крупности минерального материала. Предварительно обработанный щебень обычно уплотняют катками весом не более 5 т.

Во всех случаях необходимо следить, чтобы минеральный материал не дробился под вальцами катка. Если такое дробление происходит, следует использовать более легкие катки. Общее число проходов моторных катков по одному месту колеблется от 3 до 6. Большее число проходов необходимо в холодную погоду. Хорошие результаты получаются также при использовании легких виброкатков.


***
Перепечатка материалов возможна только при условии размещения гиперссылки на www.audi-forum.ru.