Публикации

2015-12-18

Что делать, если не крутит стартер?

Что делать, если не крутит стартер?

Очень важной частью любого автомобиля является стартер. Если бы не было этого электромеханического агрегата, двигатель бы попросту не завелся. Очень неприятно, когда автомобиль какое-то время работал исправно, и в один прекрасный момент перестал заводиться.

Многие в такой ситуации отдают своего железного друга в автомастерскую, и на протяжении всего ремонта стартера им приходится пользоваться общественным транспортом.

Почему так происходит?

Наиболее часто встречаются случаи, когда стартер теряет свою работоспособность вследствие неправильного торможения. Это происходит потому, что во время торможения вал стартера приводится во вращение маховиком, и напряжение в обмотках электромеханического агрегата резко возрастает. Это и является причиной поломки стартера.

Обычно после такого происшествия стартер автомобиля не только перестает крутить, но и начинает издавать щелчки. Объяснение этому довольно простое. В состав каждого стартера входит такая деталь, как тяговое реле, содержащее в себе две обмотки и стальной сердечник. Вся проблема заключается в том, что на одной из таких обмоток не хватает напряжения.

Сначала в дело вступает первая электрообмотка и втягивает в себя сердечник. Однако на второй электромагнитной катушке напряжения для удержания сердечника недостаточно, поэтому он возвращается в первоначальное положение. Эти действия повторяются многократно, в результате чего и происходят щелчки во время попытки завести мотор.

Другие неисправности

Не всегда виновато тяговое реле. Есть множество других причин, из-за которых стартер не может нормально функционировать. Эти причины очень простые, и не требуют большого ума, чтобы в них разобраться.

Сперва, нужно обратить внимание на заряд аккумулятора. Если сила тока в нем мала, то стартер не сможет раскрутить мотор. Не следует оставлять без внимания и клеммы, присоединенные к аккумулятору. Из-за плохого контакта сила тока в проводах может понизиться, и ее не хватит для нормальной работы стартера.

Окислившийся контакт между корпусом автомобиля и минусовым проводом аккумуляторной батареи также не даст стартеру завести двигатель.

Самостоятельный ремонт пускового агрегата поможет только при том условии, если поломки не имеют серьезного характера. В таких случаях иногда бывает достаточно разобрать, почистить, и правильно собрать агрегат. Более значительные неисправности требуют вмешательства профессионалов.


***
Перепечатка материалов возможна только при условии размещения гиперссылки на www.audi-forum.ru.