Публикации

2015-10-09

Все о зимних шинах: определяемся с выбором

Все о зимних шинах: определяемся с выбором

Вопрос о том, какие выбрать шины для зимнего времени года, является актуальным для любого владельца автомобиля. А ведь в былые времена такой проблемы не существовало: водители пользовались одними шинами круглый год, рискуя при этом своей безопасностью и даже жизнью, но альтернативы у них не было.

Отголоски тех времен остались и сегодня. Некоторые автомобилисты привыкли покупать всесезонную резину, полагаясь на то, что они будут работать одинаково хорошо и зимой, и летом. Но это в корне неправильно, ведь такая резина быстрее изнашивается в летний период на разжаренном асфальте, а в зимний сезон плохо держит трассу. Езда на такой резине причиняет массу неудобств и нервотрепки.

Благодаря современным технологиям производство шин не остановилось на месте, и спустя больше пятидесяти лет со времени ее изобретения зимняя резина все более совершенствуется и становится только надежней. Исчезла, к примеру, проблема тресканья покрышек в высокие морозы.

На сегодняшний день наибольшим спросом пользуются две разновидности зимней резины: шипованная и фрикционная. Обе они представлены на сайте http://www.tot.biz.ua/. Все дискуссии о том, какую из них предпочтительнее выбирать, являются совсем неоправданными, потому что они используются при разных условиях. Аналогичный пример сравнения - это вилка и ложка. Есть смысл их сравнивать? Разработаны эти шины для разных типов покрытий, но многие автомобилисты не различают их особенностей и таким образом уменьшают их срок службы, хотя изготовители заявляют для них до пяти лет полноценной эксплуатации.

Фрикционные шины имеют неофициальное название «липучка». Их необходимо использовать в городском цикле с хорошим дорожным покрытием, где оно постоянно чистится и хорошо тает снег. Они прекрасно размокают, а поэтому прекрасно ведут себя на трассе в зимний период времени. Но вот при торможении автомобиля на замерзшей трассе эти шины могут подвести. Шипованная резина, напротив, боится почищенных дорог. Эти покрышки предназначаются для наледи и мягкого снега. Для правильной обкатки этой резины нужно первые две-три сотни километров не нагружать шипы (не допускать неожиданных рывков, торможений, резких поворотов и так далее).

Соблюдение этих условий приведет к сохранению шипов и увеличению срока службы более чем в два раза. Ну и, конечно, нужно запомнить главную истину: зимняя резина предназначена для холодного времени года, и с наступлением тепла ее непременно нужно менять.


***
Перепечатка материалов возможна только при условии размещения гиперссылки на www.audi-forum.ru.