Публикации

2015-07-07

Зимние шины: основные критерии выбора

Зимние шины: основные критерии выбора

О важности своевременной замены шин знают все, и резкие изменения в статистике ДТП, приходящиеся на первый снег, не позволят недооценить значение данного мероприятия. Большинство водителей со стажем свой выбор уже сделали. А вот молодые автолюбители при первой смене резины встают перед нелегким выбором. Попробуем вкратце изложить базовые принципы решения этой проблемы.

Для начала развеем пару мифов – это будет полезно тем, для кого большое значение имеет цена вопроса. Первый – о российской резине. На самом деле наши зимние шины ничуть не хуже импортных. На новой резине Cordiant машина будет чувствовать себя не менее уверенно, чем на именитых Hankook. Правда, объективности ради, необходимо признать, что по сроку службы они все же уступают и уже на второй сезон контроль за состоянием покрышек стоит проводить почаще. Отметим, что шины hankook купить в СПб лучше в знаменитой сети шинных гипермаркетов «Колесо».

Бытует также мнение, что в случае с российской резиной невозможно угадать с качеством. Это вопрос недобросовестности больше розничных продавцов, чем производителей, ведь шины, не прошедшие контроль качества, не утилизируются, а отправляются по бросовым ценам в продажу. Но такие покрышки всегда маркируются, так что, предварительно изучив вопрос, вероятность приобретения «третьего сорта» можно исключить.

шины Hankook

Второй миф – о резине корейской. Объективных недостатков у нее только два – одно колесо в нашей стране купить тяжело (в основном идут парами) и уровень шума. Нет, она не «жутко шумная», просто этот параметр выше, чем у лучших моделей мировых брендов.

На вопрос «шипованная или нет» универсального ответа, к сожалению, нет. Вроде все просто: для города (тонкий снег, под которым асфальт) – простая фрикционная, за городом (гололед или глубокий снег) – шипованная, но опять же не факт, что и в городской черте не попадутся обледенелые перекрестки. В целом, новичкам рекомендуется шипованная, благо она уменьшает тормозной путь. Но в этом случае без знака «Ш» не обойтись - он поможет ориентироваться в выборе дистанции едущим сзади.

О размерности. Самое важное правило – по высоте все колеса должны быть одинаковыми. Его нарушение грозит поломками трансмиссии на полноприводных автомобилях и просто ухудшением управляемости и ходовых качеств для машин с одним ведущим мостом. При выборе размеров следует учитывать инструкции производителей авто. Не исключено, что покрышки шире или выше просто «не пролезут» и в поворотах будут тереть об арки. Хотя этот вопрос можно уточнить заранее на форуме автоклуба вашей марки. Об автомобилях, оборудованных АБС, разговор особый.

Отклонение диаметра шин от номинала, установленного производителем, приводит к нарушениям работы этой системы, поэтому ставить шины других типоразмеров крайне нежелательно. Если уж совсем никак – стоит внести изменения в прошивку электронного блока. Наконец, если автомобиль совсем новый и приобретался у официального дилера – лучше связаться с его специалистами. Использование резины, размеры которой не соответствуют рекомендованным, может стать причиной потери гарантии на ходовую часть.

Вопрос конкретного производителя и модели – уже сугубо индивидуален, универсального ответа просто не существует. Здесь стоит послушать советы бывалых, но обязательно с учетом вышеизложенных факторов. И лучше озаботиться этим заранее, помните – зимняя дорога ошибок не прощает.


***
Перепечатка материалов возможна только при условии размещения гиперссылки на www.audi-forum.ru.