Публикации

2015-07-17

Кроссовер Toyota Highlander: базовая комплектация, переднеприводная модификация

Кроссовер Toyota Highlander: базовая комплектация, переднеприводная модификация

Экземпляры, оснащенные передним приводом, были предложены и в предыдущей версии модели Highlander, но официальных поставок на отечественный рынок подобных модификаций не производилось. Схожая "картина" наблюдается и с новой версией. С другой стороны, малолитражный двигатель экономичен и, следовательно, выгоден, и мог бы обеспечить автомобилю высокую востребованность даже в переднеприводном исполнении.

В базовой комплектации в моторном отсеке кроссовера функционирует рядный бензиновый силовой агрегат объемом 2,7 литров с мощностью в 188 л с и моментом кручения на "пике" в 252 Hm. Этот двигатель дополнен автоматической КПП на 6 диапазонов. Предложенная в "базе" пара делает машину экономичной, сохраняя динамические характеристики на достойном уровне. Так, при топливной затрате 10 литров на 100 км пробега машина демонстрирует разгон до первой "сотни" за 10,3 сек. Правда, это официальные данные.

Начало движения переднеприводной версии автомобиля сразу выявляет первую недоработку. При резком старте авто демонстрирует заметное силовое подруливание, его начинает вести в одну из сторон проезжей части. Это неожиданно для столь крупного автомобиля. Правда, корректное обращение с акселератором сводит на нет данный недостаток.

При выезде на трассу машина становится неузнаваемой: управляемость четкая и выверенная, курсовая устойчивость показательная. "Тандем" силовой агрегат - АКПП функционирует безупречно. Передачи трансмиссии включаются плавно, без рывков и провалов, все своевременно. При добавлении газа на ходу АКПП отвечает немедленно, переключаясь на пониженную передачу для активации ускорения.

Безусловно, как и в большинстве современных автомобилей, ЭБУ машины в угоду требованиям экологов не позволяет ей работать в подобном режиме длительное время, но в данной ситуации автомобилист всегда имеет возможность взять работу двигателя и КПП на себя, перейдя на ручное управление. А дальше все зависит от опыта вождения. Базовая версия более легкая, чем комплектации с силовым агрегатом V6. Тем не менее, автомобиль легко и непринужденно справляется с затяжными обгонами, демонстрирует отличную маневренность и предсказуемость.

Правда, наличествуют и минусы. При функционировании двигателя под высокими нагрузками заметно повышается затрата горючего, поэтому нужно быть готовым к показаниям в 11-11,5л/100 км. Хотя для кроссовера данного класса это вполне нормальный показатель.

В целом базовая версия кроссовера Highlander с передним приводом, несмотря на некоторые претензии к управляемости, производит впечатление надежного, сбалансированного автомобиля. Впрочем, перед ее приобретением не помешает ознакомиться и с предложениями конкурирующих производителей, коих в сегменте предостаточно.


***
Перепечатка материалов возможна только при условии размещения гиперссылки на www.audi-forum.ru.