Публикации

2015-06-23

Обслуживание и ремонт колес

Обслуживание и ремонт колес

Колеса автомобиля и мотоцикла постоянно и непосредственно взаимодействуют с поверхностью дороги. Даже на стояке. Зимой и летом. При любой погоде. Поэтому очень важно поддерживать их в необходимом порядке. Иначе неполадки с колесами начинают быстро сказываться на состоянии и других узлов автомобиля. И на безопасности.

Внимание к колесам может быть обусловлено и соображением обновить или изменить вид транспортного средства, сделать его более индивидуальным. Среди важных мер по обслуживанию и ремонту колес стоит упомянуть шиномонтаж и балансировку, ремонт и покраску дисков.

Шиномонтаж и балансировка

Часто тесно взаимосвязаны, отчего шиномонтаж и балансировка нередко упоминаются вместе. Просто балансировка колеса в сборе с шиной в вполне исправном состоянии, конечно, скорее не имеет особенной связи с собственно шиномонтажем. Однако монтаж шин всегда предполагает, что провести балансировку как минимум желательно. Так как в результате демонтажа и монтажа резины происходит большее или меньшее нарушение равномерности распределения массы колеса, которое следует устранить.

В Санкт-Петербурге в разные сезоны природные условия значительно различаются. Поэтому дважды в год средний автолюбитель или мотоциклист занимается сменой резины: осенью летнюю меняют на зимнюю, а зимнюю на летнюю - весной. Либо меняют весь комплект колес целиком. Поэтому шиномонтаж в Санкт-Петербурге - процедура знакомая вероятно большинству водителей, с чем они имеют дело каждый год тоже по два раза. Иные и больше: кто-то в самое теплое и сухое время года переходит на какой-то особенный тип шин.

Балансировка актуальна во все времена года. Нередко бывает совсем не лишним отбалансировать и новые колеса. Хорошо делать балансировку после каждых 3000 километров пробега и настоятельно рекомендуется после 15 000.

Ремонт дисков

Иногда делать ремонт нецелесообразно. Но чаще диск все-таки можно отреставрировать. В зависимости от типа колесного диска меняются и особенности технологии, а так же цена и даже перспективы ремонта. Так, прокатка дисков имеет серьезные различия для дисков разного типа: требуется разное оборудование и разные навыки персонала. Восстановить геометрию литых дисков сложнее, да еще в процессе иногда приходится применять и сварку. Работа с штампованными проще и возможно вернуть диск в рабочее состояние даже после сильной деформации.

Покраска дисков

Наиболее распространены и популярны порошковая покраска и покраска специальными акриловыми эмалями. В первом случае получается прочное и долговечное покрытие, которое надежно защищает диск от агрессивного воздействия среды. Это особенно важно для стальных штампованных дисков и литых из сплава на основе магния.

Вторая технология выделяется огромным разнообразием расцветок, разнообразными оптическими эффектами, возможностью подбора в автосервисе краски по коду производителя, чтобы покрасить диски или их детали точно в тот же цвет, что и кузов. Возможно красить диск не целиком, а только его какую-то часть.

Заключение

Отработанный режим регулярного обслуживания колес дает возможность избежать многих сложностей с подвеской, с самими колесами, продлить срок их службы, снизить потребление топлива, увеличить безопасность во время движения. Качественно выполненный ремонт дает возможность продолжить эксплуатацию старого, не расходуясь на внеплановое приобретение нового. Покраска одновременно защищает колеса и делает их, весь автомобиль в целом более оригинальными и интересными.


***
Перепечатка материалов возможна только при условии размещения гиперссылки на www.audi-forum.ru.