Публикации

2015-06-08

Ремонт или замена АКПП: цена вопроса

Ремонт или замена АКПП: цена вопроса

Одна из самых дорогостоящих работ в автомобиле - это ремонт АКПП, где повреждаются высокоточные узлы и агрегаты автомобиля. Сама по себе коробка переключения скоростей это надёжный узел и его, естественно, в таком состоянии нужно поддерживать всегда.

Ремонт поломанной АКПП иногда обходится дороже, чем стоимость новой коробки передач. В таких случаях владелец автомобиля должен будет провести полную замену АКПП или задуматься про её ремонт. Ситуация довольно редкая, однако она случается. Причиной этому могут быть вышедшие из строя ключевые детали (в большом количестве).

Практика ремонта автоматической трансмиссии за многие годы говорит о том, что можно обозначить несколько типов ремонта:

Каждые 50-60 тыс. км пробега стоит проводить обслуживание и/или ремонт для профилактики. Так, в процедуру обслуживания входит замена трансмиссионной жидкости (масла) АКПП, смена прокладки поддона и фильтра.

Довольно часто, осуществляя ремонт АКПП для профилактики, помимо смены прокладки и фильтра просто не обойтись без смены фрикционных дисков (фрикционы). Для смены фрикционов потребуется приобрести Overhaul Kit (ремкомплект), где в наличии имеются фрикционы, прокладки поддона, манжеты, компрессионные кольца, сальники и прочее.

Под восстановительным ремонтом следует понимать износ управляющих компонентов и металлических деталей - это кольца и стальные диски, барабаны, обгонные муфты (обгонка), поршни и более «серьёзные» детали АКПП. В число последних входят: подшипники, шестерни, солнечная шестерня, планетарка, датчики, гидроблок, тормозная лента, соленоиды, насос, гидротрансформатор. Учитывая всё перечисленное, становится ясно, что данный ремонт коробки-автомата обойдётся хозяину машины немного дороже. Ремонт АКПП будет иметь разницу в цене в зависимости от узлов/деталей, которые вышли из строя, и какие следует купить.

Печально, но есть также случаи, когда коробка-автомат уже не подлежит ремонту. Случай является довольно редким и даже «небывалым», когда почти всё в коробке-автомате стало негодным. В теории - да, такие случаи могут быть, но на практике они происходят довольно редко.

По традиции самой дорогостоящей из всех запчастей в АКПП является гидравлический блок управления, то есть гидроблок АКПП. Прежде чем ремонтировать весь гидравлический блок управления следует проверить, а не поменять ли соленоиды АКПП - это часто помогает. Таким образом, гидроблок получится обновить гораздо дешевле, чем менять АКПП полностью.

Проведя диагностику автоматической коробки переключения передач, в основном становится ясно, что обновить следует мелкие детали, то есть речь идёт про небольшие поломки. Если это так, тогда автоматическую коробку передач явно нет смысла покупать целиком, соответственно, ремонт не обойдётся в существенную сумму денег для владельца автомобиля.

Замена жидкости для автоматической трансмиссии (ATF или просто масло для АКПП) - это основная часть ремонта коробки передач. Кроме этого, основными процедурами, скорее всего, окажутся замена прокладки поддона, фильтра, фрикционных дисков, сальников, расходников и уплотнительных колец, для чего потребуется ремкомплект. Вот, в принципе, и всё, что может потребоваться владельцу автомобиля, если коробка-автомат не вышла из строя, а требуется лишь мелкий профилактический ремонт.

Откладывать обращение в специализированный центр, если АКПП автомобиля ведёт себя не так, как обычно - обойдётся себе дороже. Слыша странную работу коробки переключения передач, не стоит думать, что «потом» этот «глюк» пройдёт, с большой вероятностью можно утверждать, что он останется.

Чтобы не влететь в дорогостоящий ремонт, всегда рекомендуется предотвращать поломки. Как только подозрение на неисправность появилось - сразу следует реагировать на симптомы и чинить необходимую часть. В число поломок входят следующие симптомы: пропала задняя передача, буксует коробка (пробуксовка), дёргается коробка-автомат и прочее.

В редких случаях, починить коробку можно и дома, но большинство неисправностей устранят лишь на СТО, куда следует обратиться при первой же возможности, не откладывая на потом. Специалисты станции техосмотра, возможно, предложат профилактический ремонт АКПП от которого отказываться никак нельзя, однако, первое что они проделают - это диагностика коробки-автомата.

Излечивать свои болячки коробка-автомат не способна, то есть не ждите ситуации «поболит и перестанет» - этого не случится. С уверенностью можно сказать, что запущенное состояние коробки передач уж точно обойдётся дороже, чем диагностика неисправностей и профилактический ремонт.

Владелец автомобиля с коробкой-автоматом всегда должен беречь коробку переключения скоростей в хорошем виде, тогда и езда будет куда более комфортная плюс безопасная, да ещё к тому же никогда этот сложный агрегат не будет в состоянии «ремонту не подлежит». Даже если состояние глубокой запущенности достигнуто, отчаиваться не нужно, а требуется провести восстановительный ремонт, который обойдётся дешевле полной замены АКПП.

Теперь немного сравним восстановительный ремонт и установку бу коробки-автомата. Если первое - это всегда надёжность и долговечность, то второй вариант пусть иногда и дешевле, однако всё же «кот в мешке» - подробнее объяснять, думаю, нет смысла. Здесь всё дело в том, что свой срок службы бу АКПП вполне могла отслужить, и была продана по этой же причине, чего не скажешь о восстановительном ремонте. Так как приобретение новой коробки-автомата не всем под силу, то стоит упомянуть покупку восстановленной АКПП, где риск «попасть на деньги» очень мал.

Чтобы как можно лучше оптимизировать свои затраты на ремонт неисправной АКПП, лучшим выходом будет обращение в специализированное СТО, где предоставят, и консультацию, и диагностику, и ремонт, если потребуется.


***
Перепечатка материалов возможна только при условии размещения гиперссылки на www.audi-forum.ru.