Публикации

2015-03-24

Плотность дизельного топлива

Плотность дизельного топлива

Плотность – важный показатель этого вида топлива. Но согласно физике температура и плотность – обратно пропорциональные величины. Поэтому нужно различать два вида дизеля: летний и зимний. Отличаются они тем, что у зимнего ниже плотность. Поэтому при минусовых температурах он не будет в виде геля в вашем бензобаке. Но кроме соотношения плотности и температуры есть еще более важное.

От коэффициента плотности напрямую зависит мощность двигателя, а также его расход. Дизельное топливо летнее содержит больше веществ, положительно влияющих на энергоотдачу. От этого повышается динамичность двигателя, КПД увеличивается, а расход топлива уменьшается. Поэтому в зимнее время растет расход горючего.

Но почему же тогда водители не используют летний дизель круглый год? Дело в том, что в составе этого топлива находятся особые вещества – парафины, которые при низких температурах кристаллизуются. А если у вас вместо жидкости в баке с горючим желе, то двигатель никак не запустится.

А поменяется ли вязкость топлива от перемены температуры? Увы, это так. Понятия плотность и вязкость очень связаны между собой. Соответственно чем меньше плотность, тем меньше оно будет подвергаться кристаллизации. Поэтому летний дизель особенно подвержен колебаниям вязкости. Если ночью случится сильный заморозок, то на утро машина вряд ли сможет завестись.

На некоторых заправках вам могут залить некачественный зимний дизель. И тогда он застынет. Заправляйтесь только на хороших АЗС, где вас точно не обманут и тогда машина сможет завестись в любой мороз.


***
Перепечатка материалов возможна только при условии размещения гиперссылки на www.audi-forum.ru.