Публикации

2014-08-06

Появление платных участков дорог

Появление платных участков дорог

А вы задумывались о том, с какой целью появляются платные участки дороги? Для тех, кто редко выбирается из своего населенного пункта, станет неприятной новостью известие о появлении платных участков дорог. До настоящего времени, например, в Москве встречались только два, а вот с 2014 года можно встретить до 5 таких участков. И это только работающих, а сколько их в процессе строительства.

Автомобильный портал города Сочи заинтересовался этим вопросом. О чем может говорить такой факт? Уж не о том ли, что для ремонта дорожного покрытия не хватает транспортного налога, который уплачивается каждым владельцем авто. Причем размер налога напрямую зависит от мощности автомобиля. Так какие еще могут быть платные участки? Что это еще за государственные поборы – по-другому никак это не назовешь!

Платная дорога

При этом проезд в разное время суток стоит по-разному. В вечернее время суток стоимость проезда дороже, чем в дневное время. Понятно, что кассирам на этих пропускных пунктах тоже нужно отдыхать, но почему их сон должны оплачивать владельцы автомобилей. Или дорога в дневное время суток отличается по текстуре или по наличию ям от дороги в вечернее время. Если только тем, что в сумерках ямы не так заметны.

Наседает государство на «автомобиле имущих» граждан своей страны и хочет, наверно, тем самым восполнить бюджетную казну. Однако не многовато ли для автомобилистов. Изо дня в день дорожающий бензин, повышение страховых взносов за автомобиль, повышение транспортного налога, так вдобавок ко всему прочему, наличие большого количества ям на дорогах. Наличие ям – мягко сказано. Есть такие участки дорог, где ограничительный знак 60 км можно не ставить, так как там больше 30-40 и сам автомобилист не поедет!

Платная дорога

Первая дорога за проезд по которой нужно было заплатить в России появилась в далёком 1834 году — платным было Московское шоссе (от Москвы до Петербурга). В советский период платных дорог не существовало вообще. Ситуация начала изменяться начиная с 1992 года, в ряде регионов проводились эксперименты по оплате за проезд по некоторым участкам дорог местного значения. С 1998 по 2005 платным стал проезд по мосту через Дон (село Семилуки Воронежской области), также появились коммерческие участки дороги в Алтайском крае, в Липецкой области, Тамбовской, Саратове, Псковской областях и Хакасии.

В мировом опыте платные автомагистрали более чем в 30 странах. В мире насчитывают около 25 миллионов километров дорог, примерно 150 тыс. км из них — платные. У любой существующей сегодня платной дороги есть своя бесплатная альтернатива, но бесплатный маршрут как правило длиннее, либо неудобен, имеет более жёсткое ограничение скорости и невысокое качество дорожного покрытия.

Хочется понять, все эти напасти на владельцев автомашин только потому, что больше не на кого повесить недостатки в бюджете или этому есть какая-то другая причина?!


***
Перепечатка материалов возможна только при условии размещения гиперссылки на www.audi-forum.ru.