Публикации

2014-06-04

Как правильно заменить сайлентблоки

Как правильно заменить сайлентблоки

Частью подвески автомобиля является специальный шарнир из резины и металла, который носит название сайлентблока. По своей конструкции этот шарнир очень простой, он представляет собой две втулки разного размера, а между ними находится прокладка из такого материала, как резина или полиуретан. Эта деталь соединяет все детали подвески автомобиля. Прокладка, которая находится внутри, гасит все вибрации и колебания, которые появляются у деталей подвески тогда, когда автомобиль движется. Эти шарниры из резины и металла обладают высокой прочностью, а также надежностью, они могут работать при высоких нагрузках, вот почему столь важно, чтобы их качество было надлежащего уровня.

Установка шарниров из резины и металла производится в подвесках автомобиля спереди и сзади. Они соединяют тяги реактивного типа, рычаги, а также стабилизаторы в устойчивости, которые находятся в поперечном уровне. Также они закрепляют штанги. Такие шарниры встречаются в тех креплениях, которые имеются в амортизаторах, а также в рычаге силового типа и коробке передач. Ресурс работы такого сайлентблока предполагает 100000 километров пробега авто. Но если учесть то, какого качества дороги России, а также и то, кто как водитель водит автомобиль, то замена сайлентблоков может понадобиться намного раньше. Бывает и то, что при их производстве был допущен брак. Так как сайлентблоки выполняют столь важные функции, нужно крайне тщательно следить за ними и вовремя менять, а сделать это можно самостоятельно, не обращаясь в сервис по ремонту.

Замена сайлентблоков

Если в подвеске стал слышен стук, то нужно осмотреть внешне сайлентблоки, проверить качаются ли они и каково состояние прокладок из полиуретана, которые находятся внутри. У прокладок не должно наблюдаться расширения, они не должны быть потрескавшимися и не должно отмечаться иных повреждений. Если же какой-то дефект обнаружен, то сайлентблоки требуют обязательной замены, иначе через некоторое время придется менять более существенные детали подвески.

Есть два способа того, как можно выполнить замену сайлентблоков, или, как их иногда называют, саленблоков. Первый из них простой, не занимает много времени, но дорогостоящий. Нужно выполнить доставку автомобиля на СТО. Второй займет больше времени, но он менее дорогостоящий. Можно выполнить замену собственными силами. Но, если нет некоторых навыков технического плана, а также и не позволяют условия (отсутствует гараж), то лучше предпочесть первый способ.

Если же принято решение выполнить замену самим, то самый сложный момент – выполнить запрессовку новых шарниров взамен старых. Скорее всего, возникнет необходимость в прессе рычажного типа, чтобы с его помощью убрать старые и поставить новые шарниры, а также другой специальный инструмент (например, молотки в наборе). Можно использовать кувалду, но крайне осторожно, чтобы не нанести повреждения прокладке из полиуретана при ее запрессовке. Если нужно выполнить замену сайлентблоков в двигателе или коробке передач, то эту работу не стоит выполнять собственными силами, так как нужны навыки технического плана, определенный опыт подобной работы и специальное оборудование. Не стоит полагаться в этой работе и не на профессионалов, так как это нанесет лишь вред и повлечет финансовые убытки.


***
Перепечатка материалов возможна только при условии размещения гиперссылки на www.audi-forum.ru.