Публикации

2014-01-14

Как правильно заряжать аккумулятор на автомобиле?

Как правильно заряжать аккумулятор на автомобиле?

Автомобиль требует много внимания от своего владельца. Каждая деталь должна быть технически исправна. Чтобы неприятность не застала водителя врасплох. Практически каждый водитель, особенно, тот который не один год находится за рулем, хоть раз сталкивался с проблемой не запускания двигателя, по причине разряжено аккумулятора. В основном эта проблем случается во время сильных зимних морозов. Так как эта составляющая деталь транспортного средства очень плохо держит заряд под воздействием низких температур. Если Вы оставили свое транспортное средство на морозе примерно на неделю, то ждите сразу, что мотор не заведется. Так как АКБ обязательно разрядиться.

Нужно знать первые действия при такой ситуации. Если есть поблизости другое транспортное средство, то попросите помощи у водителя, и подкурите свой автомобиль. Но это не принесет долгого и желаемого результата, если Вас нужно проехать несколько километров. Хотя если поездка долгая предстоит, то прикуривания может Вам помочь. Так как зарядка происходит во время движения, чем длительнее путешествие, чем больше АКБ подзарядится. Хотя можно подзарядить аккумулятор специальными устройствами. Нужно знать, как это правильно сделать. Для этого сначала выясним, какие АКБ бывают.

Первая классификация - это химический состав. На сегодняшнем автомобильном рынке различают три основных вида, среди которых находится малосурьмянистный – это свинцовая батарея, в составе которой есть пластины, но нет добавок. Второй тип, гибридный, который состоит из разнообразных плюсовых и минусовых пластин. Третий тип АКБ – кальциевый.

Все три типа состоят как из положительных, так и из отрицательных качеств. Например, первый рассматриваемый тип больше всех остальных самозаряжается, но при этом больше всего заметно выкипание воды из электролитов. Кальциевый вид, практически сам не заряжается, но при этом и не выкипает. Но самое главное, что выйти из строя, то есть полностью испортить его, можно несколькими полными разрядками. Самым лучшим видом является гибридный вариант, так называемая золотая середина. Хотя этот вариант самый дорогостоящий.

Так же аккумуляторы можно разделить за критерием потребителя. Первый вариант, который не обслуживается. Главный смысл этого типа, что его нельзя разобрать. На внешней части его нет никаких винтиков, которые можно было бы открутить. На каждом таком варианте есть надпись "Do not open".

Главный плюс неразборных вариантов - это то, что жидкость из них практически не испаряется. Хотя с этого и вытекает недостаток. Со временем, когда жидкость все-таки испарится, долить ее не получится. Обслуживаемый вариант стоит дешевле. Хотя по качеству исполнения, этот вариант хуже, чем не обслуживающий.

Теперь немного поговорим о видах зарядных устройств. На сегодняшний день на рынке их много. Но какой наиболее эффективный мало кто знает. Можно купить китайский вариант дешево или же все же раскошелиться и приобрести вариант от именного производителя, который будет иметь все автоматические функции.

Перед тем, как выбрать такое устройство, обратите внимание на характеристику постоянного или переменного тока. Тот вариант, который имеет постоянный ток, зарядит аккумулятор полностью, но при этом может привести к перегрузке электролита. А такой момент приведет к быстрой поломке АКБ. А тип, который имеет переменный ток, не зарядит батарею до конца. Что делать? Выход есть. Купить комбинированный вариант. Такое устройство сначала подает постоянный ток, до определенного момента, после чего спустя некоторое время, это происходит автоматически, ток становится переменным, и нагрузка на электролит становится слабее. Как Вы, наверное, уже поняли такие модели самые дорогостоящие.

Второй момент, на который нужно обратить внимание, это оптимальный показатель соответствия емкости и тока. К примеру, если емкость аккумулятора составляет 65 Ah, то показатель мощности должен быть равен 6,5 А.

Так же зарядки делятся на трансформаторные и импульсные типы. Первый вариант наиболее достойный, но вот имеет один большой минус – это большие размеры. Чаще всего трансформаторными являются тяговые аккумуляторы, используемые на спецтехнике. Второй же вариант имеет компактные габариты, а вот уровень надежности зависит от производителя.

Кроме того, зарядки могут отличаться видом подключения. Классический вариант, который включается в сеть, и еще есть те, которые подключаются к прикуривателю автомобиля.

Главное, что должен запомнить автомобильный владелец – это, то, что категорически запрещается вынимать АКБ, во время того, как двигатель включен. Эта ситуация, может привести к поломке большинства электрооборудования транспортного средства.


***
Перепечатка материалов возможна только при условии размещения гиперссылки на www.audi-forum.ru.