Публикации

2013-12-28

Как быть в случае отказа сцепления

Как быть в случае отказа сцепления

Не стоит забывать, что даже автомобиль с небольшим пробегом может подвергнуться поломкам. Но водитель должен научиться распознавать первые признаки, которые привести к серьезным последствиям. Рассмотрим ситуации, когда поломки подверглось сцепление.

Как бы Вы не старались следить за личным транспортным средством, рано или поздно придет время, когда ремонтировать придется многие детали и системы, в том числе сцепление. Внимательный водитель - тот, который, услышав не понятные шумы или резкие рывки, сразу обратиться за помощью к специалистам на станцию технического обслуживания.

Однако бывают случаи, когда отказала эта система прямо на дороге. Давайте найдем ответы, которые помогут не растеряться за рулем, а спасти от непредвиденных негативных последствий.

В самом начале ознакомимся с причинами, которые могут выбить из строя эту систему управления автомобилем.

Первая, и возможно самая основная причина поломки этого блока, заключается в износе накладок. Кроме того, накладки могут просто подвергнуться негативному влиянию большого количества масла. Что приведет к тому, что данный блок просто откажется от работы из-за замасленности. Вторая причина возможной поломки – это неисправность демпферных или диафрагменных пружин. Износ таких деталей, как маховик, нажимной диск или подшипник, так же может сказаться на процессе работы сцепления. В случае износа последних вам поможет магазин подшипников Автофор, которые располагает огромным ассортиментом подшипников и сальников. Но более простой причиной данного процесса может стать отключения вилки. Такой вариант наиболее простой в ликвидации и ремонте.

По словам автомобильных специалистов, причиной всех ремонтных работ сцепления является сам владелец. По мнению экспертов, только из-за халатного отношения к автомобилю могут случиться такие неприятности. Запрещается во время движения держать ногу на этой педали, или резко трогаться с места используя большие обороты двигателя. Но виновниками проблемы могут стать производители, которые изначально укомплектовали автомобиль некачественными деталями. Хотя даже неопытный водитель может заметить первые признаками такой «болезни». Например, если автомобиль издает непонятные звуки, резко переключаются передами, а так же существует вибрации во время движения. В таком случае, лучше не откладывать поезду на станцию технического обслуживания. Если Вы отложите этот маленький ремонт на потом, то вскоре придется заплатить намного больше.

Давайте попробуем разобраться, как же можно устранить поломку этого блока в транспортном средстве.

Если у Вас появилась такая проблема, и есть уверенность в том, что причиной является неисправность ведомого диска, то нужно его вынуть, и найти деформацию. В случае протекания гидравлической системы, необходимо проверить рабочий цилиндр, а так же весь трубопровод всего автомобиля. Возможно причина в том, что в трубопровод транспортного средства попал воздух. Для того, чтобы сцепление пришло в рабочее состояние необходимо его просто оттуда удалить.

Когда этот блок управления выжимается не до конца, нужно самостоятельно, если есть желание, отрегулировать его. Когда происходит пробуксовка сцепления, из-за попадания масла или слишком замасленности блока, нужно промыть или прочистить всю систему. Возможно, придется заменить старые детали, которые вышли уже из строя. И тогда все вернется в норму.

Если сцепление отказало просто в дороге, какие меры предосторожности нужно выдержать? Во-первых не паниковать. Второй совет, это сразу же без раздумий добраться до первой СТО и попросить помощи специалистов. Во время такого движения, нужно очень медленно переключать скорости между собой, причем лишь между двумя соседними, это минимальной и следующей, идущей после нее. В случае, если этот блок прекратил свою работу, когда включена любая скорость, нужно сразу отпустить педаль газа, и медленно включить нейтральную скорость. Если нейтральная скорость не включается, то нужно немного нажать на педаль газа, и освободить «нейтралку».

Как добраться до ближайшей станции технического обслуживания в таком случае? Нужно отключить мотор, и использовать лишь первую передачу. После этого включить стартер и запустить двигатель. В таком случае автомобиль может ехать рывками. Но это не страшно, так и должно быть. Потому что, используемая передача, не совпадает с частотой вращения агрегата. Когда эти два показателя сравняются, движение транспортного средства будет обычным.

Будьте внимательны к своему автомобилю, и тогда на дороге у Вас никогда не возникнет проблем!


***
Перепечатка материалов возможна только при условии размещения гиперссылки на www.audi-forum.ru.