Новости

2016-03-24

АвтоВаз покажет новую Ниву в 2017 году

АвтоВаз покажет новую Ниву в 2017 году

Крупнейший российский автомобильный производитель АвтоВАЗ ведет работу над принципиально новым внедорожником, презентация которого предположительно назначена на осень 2018 года, так что громкой новинки от отечественного производителя получившей рабочее название Нива 3 придется ждать еще 3 года.

При этом АвтоВАЗ продолжает вести модернизацию Нивы первого поколения (Lada 4x4), которая выпускается аж с 1977 года. За эти годы, каких либо принципиальных изменений в своей конструкции Нива не претерпела, несмотря на ряд модификаций и усовершенствований. Стоит отметить, что из-за финансовых проблем последняя значимая модернизация этой модели, была растянута на несколько лет.

В 2016 году АвтоВАЗ планирует выпустить в серию новую модификацию, причем проходить она будет в два этапа, в начале года и в конце. После чего новый усовершенствованный внедорожник сменит свой внутризаводской индекс с М2 на М5. До этого в производственном плане компании выпуск до 2018 года линейки так называемых вседорожников: Lada Vesta Cross и Lada Xray Cross, правда информации по Х рей Кросс мало, нет даже фото. Есть только эскизы из базы Роспатента, но они достаточно общие, сложно сказать как будет выглядеть автомобиль. Ясно только одно: Xray Cross точно не будет полноценным внедорожником, эта ниша отведена Ниве.

Какие же изменения и новинки следует ожидать от новой модифицированной Нивы? Новая Lada 4x4 планируется сделать с более мощным двигателем и усовершенствованной коробкой передач, также ожидается новый подрамник с реечным рулевым управлением, вместо рулевой трапеции представленной в предыдущих модификациях. "Старая" Нива предположительно будет выпускаться и после 2018 года, когда авто концерн планирует запустить в серию принципиально новый внедорожник (так называемая Нива 3), таким образом, выпуск этих двух моделей будет идти параллельно.

Новый внедорожник Нива 3, который должен появиться в 2018 году, по своим опциям и габаритам будет значительно превосходить Lada 4x4 что, разумеется, не может не сказаться на его цене. При этом старая Lada 4x4 будет выпускаться параллельно с ним по объективным причинам. Во-первых, жизненный цикл этой модели еще далеко не исчерпан, несмотря на то, что Ниве первого поколения скоро стукнет 40 лет, она по-прежнему считается одной из наиболее успешных разработок АвтоВАЗа. Во-вторых, необходимо время чтобы понять, как рынок отреагирует на новый внедорожник, поэтому необходима перестраховка на тот случай если смена поколений и повышенная цена приведут к спаду продаж.

Модельная линейка АвтоВАЗа, к сожалению на сегодняшний день не представлена широким спектром моделей, которые потенциально могли бы быть интересны российским покупателям. Так, по некоторым данным, не планируется в ближайшее время выпуск Vesta в кузове хэтчбек, хотя на российском рынке к ним был бы явно повышенный интерес.

Более узкий спектр производимых моделей АвтоВаза, связан в первую очередь с производственным планом Renault Nissan, который является владельцем 50% акций АвтоВАЗа. Так что данная ниша на рынке на сегодняшний день занята другими производителями альянса. Однако в этом плане в будущем возможны позитивные изменения, так как Renault Nissan планирует произвести разграничение в производстве, при котором АвтоВАЗ сможет выпускать модели уже имеющиеся в спектре производства альянса, и займут там нишу более дешевых аналогов с менее насыщенной комплектацией. Благодаря такому решению АвтоВАЗ сможет расширить свой модельный ряд, несмотря на возможные пересечения с моделями Renault Nissan. Таким образом, у АвтоВАЗа есть все шансы выйти в сегмент С класса.


***
Перепечатка материалов возможна только при условии размещения гиперссылки на www.audi-forum.ru.