Перейти к содержимому


Абырвалг

Регистрация: 15 июн 2009
Offline Активность: 27 ноя 2020 07:59

Мои темы

"Божья коровка" Nissan Juke

26 ноября 2020 - 18:02

Вы не подумайте, я не сошёл с ума :icon_dead:
Понимаю, неформат, но на ниссан-клубе я не зареган, а чего-то торкнуло тряхнуть стариной - сначала руки стосковались по ключам, а потом по "перу" :icon_biggrin:  

Дык вот, купил жене в подарок на годовщину свадьбы Жука пятилетнего с пробегом 66 тыс.

Изображение

Дело было в августе, а уже через три месяца "здрасти приехали" - "наелся" вариатор :icon_mad1: Сначала при разгоне с небольшой скорости шоркающие звуки появились, а вскоре стало скрежетать когда машина стояла в режиме "Р" (при переключении в "D" шум пропадал). Покурив интернет выяснил что это распространенная болячка варика jf015e (который ставился с 2010 года на все ниссаны с моторами менее 2 литра, и еще туеву хучу марок: Митсубиси, Сузуки, Пежо, Рено и др., самое интересное - именно его АвтоВАЗ недавно выбрал для Вест с автоматической трансмиссией, причем, как водится, без каких-либо модернизаций).

Машину брал трейд-иновскую, гарантию дали три месяца. Но как и пророчил Эдвард А. Мерфи в одноименном законе - навернулся коробас практически в аккурат на следующий день после отведенного срока. Может показаться странным, но я не растроился. Наверное даже обрадовался возможности снова поковыряться с неведомой железякой и сделать то, на что не каждый отважится  :t15212:  

Для начала глянул параметры давления через приложение CVTz50 (к сожалению оно только под андроид, версии под iOS нет :icon_sorry: ) и ELM327 адаптер. Декларируется что если давлении ниже О,7 MPa - вариатор присмерти, если ниже 0,5 - ему хана. Тут видим 0,18 :icon_minzdr:(хотя жук справно ехал)
Изображение

Ну что сиськи мять, разбираем. Сдёргиваем подрамник:

Изображение

И легким движением руки выдергиваем вариатор (сука, с виду он небольшой и думал легкий - но чуть не кончил когда сдёрнул его в одно жало; обратно запихнуть уже без помощи не обошелся):

Изображение

Вскрываем. Пока вроде никакого криминала (разве что масло было изрядно черненьким, и на магнитах в поддоне немного ежиков из мелкодисперстной стружечки имелось):

Изображение

И как и предполагалось по симтомам - вот он типичный виновник:

Изображение

Подшипник первичного вала. На такого 3,14зденыша идет вся нагрузка от гидротрансформатора. Причем с завода он идёт закрытым (конструкторы догадались, что жидкого масла, которое залито в коробку, при таких нагрузках будет недостаточно для смазки, но и на консистентной, как выяснили годы эксплуатации, он тоже долго не живет).

Изображение

Со временем под этот варик выпустили усиленный роликовый подшипник (у него размер не из стандартного ряда - выпускает только NSK), и при ремонте этих коробок в "правильных" сервисах ставят именно его:

Изображение

Его то я и поставил (но производитель не счел нужным провести такую модернизацию, и коробку до сих пор клепают с этой болячкой, и на туже Весту этот кусок говна стали ставить без изменений).

Из-за подшипника прогрызло и скользящую поверхность в статоре, в котором этот вал крутиться вторым концом по подшипнику скольжения, и уплотняется тефлоновым кольцом (поэтому и давление масла просело)^

Изображение

Соответственно отдефектовал все остальные узлы. Ремень и конуса были в норме, следов проскальзывания не имелось:

Изображение

Промыл гидроблок:

Изображение

Еще больное место - плунжер клапана маслонасоса. От продуктов износа появляются задиры, и его начинает клинить.

Изображение

Соответственно не развивается давление - буксует ремень - хана ему, конусам, а вслед и гидроблоку из-за стружки. Заменил на "тюнинговый" с тефлоновым покрытием:

Изображение

После сборки в обратной последовательности, Жучок продолжил радовать хозяйку )


P.S. Остаюсь при своем девизе: "Лучше чем сам никто не сделает" :icon_super:

Добрый вечер! - 1 ))

17 января 2017 - 19:29

Салют, бродяги :icon_cool2:
Чо-как живы-здоровы?
Не балуетесь тут без модерации? :icon_dead: