Перейти к содержимому


Замена сцепления на Audi A4 B5


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 18

#1 Gubkin

Gubkin

    ауди - ломучее барахло

  • Коренной житель
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 13 365 сообщений
  • Регистрация 04-мая 11
  • Модель Audi:KIA Sorento II
  • Кузов::)
  • Двигатель :D4CB
  • Обьем (V):2,5 D
  • Коробка:АКПП
  • Тип привода:quattro
  • Год выпуска:2008
  • Город:Самара

Отправлено 01 мая 2012 - 13:10

*
Популярное сообщение!

Исходные данные - Audi A4 B5. Двигатель - ARG 1.8, МКПП - DWH

Причина замены:
1) затрудненное включение первой и задней передачи
2) "ненормальный" звук при отпущенной педали сцепления стоя на месте не нейтралке (думал выжимной, оказалось причина в другом - подшипник первичного вала КПП)

Помимо стандартного набора инструментов понадобиться и довольно редкий инструмент :icon_kos:

а) 12-ти гранник M8 для отворачивания болтов внутренних шрусов

Изображение

б) ключ на 16 мм для отворачивания болтов КПП

Изображение


Заранее заказать
1) Выжимной подшипник
2) Корзину сцепления
3) Фрикционный (ведомый) диск сцепления
Я заказывал всё фирмы SACHS (3000 951 210)

4) игольчатый подшипник вала КПП (http://www.exist.ru/...=9E5017D8&sr=71)  поправьте если не тот...
5) прокладка внутреннего ШРУСа (такая http://www.exist.ru/...=CC30193B&sr=71 94 мм или такая http://www.exist.ru/...=CC00193B&sr=71 90 мм )  - у меня порвалась при отсоединении ШРУСа
6) задний сальник коленвала (при наличии подтеков масла или отпотевании)
7) подшипник и сальник первичного вала КПП (при необходимости)

И так вкратце :icon_r_csip:

1. Снимаем по правую сторону от движка весь пластик и вынимаем корпус воздушного фильтра

Изображение

2. На штанах брызгаем WD-40 на гайки коллектора и лезем заниматься чем-нибудь другим, пока резьба отойдет...
Можно эту операцию на ночь оставить чтоб лучше отошло ))

Изображение

3. Откручиваем тяги рычага КПП и тягу механизма ручки

Изображение

4. Отсоединяем 2 штекера от КПП в районе левого внутреннего шруса. Откручиваем шестигранник гидроцилиндра и вынимаем его.
Откручивать легче из ямы. Вынимать сверху )

Изображение

5. Выкручиваем cнизу все доступные болты коробки. Никакие опускания подрамника или задирания движка не нужны. Всё так откручивается..

Изображение
Стартер снимать не нужно. Просто откручиваются 2 болта которыми он прикручивается.

6. Откручиваем внутренние ШРУСы. Снимать колеса и вывешивать авто на подпорках тоже не надо.
Принцип такой - открутил 2-3 болта ШРУСа, поддомкратил авто, повернул колесо на 180 град, открутил оставшиеся болты.

7. Отворачиваем верхние болты КПП

Болт №4 удобнее откручивать трещоткой с торцевой головкой на 17 мм. Так же придется убрать вбок расширительный бачок ОЖ.

Изображение


8. Откручиваем опоры КПП. Снимаем алюминиевые козырьки над правым шрусом и над правой опорой КПП.
Как выяснилось позже, лучше правую опору КПП в виде треугольника (между КПП и резиновой опорой) вообще открутить, будет сильно мешать.

9. Сдергиваем КПП и видим такую картину

Изображение
Советы специалистов по выбору моторных масел, анализы, тесты, лабороторные испытания. Всё это на форуме по маслам и смазкам www.oilchoice.ru

#2 Gubkin

Gubkin

    ауди - ломучее барахло

  • Коренной житель
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 13 365 сообщений
  • Регистрация 04-мая 11
  • Модель Audi:KIA Sorento II
  • Кузов::)
  • Двигатель :D4CB
  • Обьем (V):2,5 D
  • Коробка:АКПП
  • Тип привода:quattro
  • Год выпуска:2008
  • Город:Самара

Отправлено 01 мая 2012 - 13:11

10. Меняем выжимной

Снимаем старый

Изображение

Осматриваем сальник КПП :)

Изображение

Надеваем новый выжимной.... чуть смазываем шлицы и пр... )

Изображение

11. Прикручиваем обратно корзину....

Изображение

Самое главное, хорошо отцентровать!!! :icon_old:

Изображение


Остальное собираем в обратной последовательности....
На всякий случай прокачал гидравлику сцепления....

После замены сцепления переключение передач стало просто небо и земля! :icon_Bounce:
Педалька стала очень мягкая... (хотя говорят, что у САКСы жёсткие)
Первая и задняя включаются одним пальцем!

Включаться теперь сцепление начало отжав педальку где-то на середину хода. Раньше схватывало при почти полностью отпущенной педали. Казалось вот-вот начнет буксовать   :icon_ispug2:

PS. Другие полезные материалы к прочтению
http://forum.audi-fa....php?f=4&t=1933
Отчет замене сцепления в Audi A4 B5 (A4 B5) 1,8

http://forum.audi-fa...p?f=492&t=23062
Мини отчет по замене сцепления Audi A4 B5 ADP 1.6
Советы специалистов по выбору моторных масел, анализы, тесты, лабороторные испытания. Всё это на форуме по маслам и смазкам www.oilchoice.ru

#3 Gubkin

Gubkin

    ауди - ломучее барахло

  • Коренной житель
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 13 365 сообщений
  • Регистрация 04-мая 11
  • Модель Audi:KIA Sorento II
  • Кузов::)
  • Двигатель :D4CB
  • Обьем (V):2,5 D
  • Коробка:АКПП
  • Тип привода:quattro
  • Год выпуска:2008
  • Город:Самара

Отправлено 01 мая 2012 - 13:11

Фото дополнительно старого сцепления...

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

По словам профи :icon_old: причина недовыжима была в усталых лепестках корзины

так же был осевой люфт выжиного подшипника, порядка 1 мм
Советы специалистов по выбору моторных масел, анализы, тесты, лабороторные испытания. Всё это на форуме по маслам и смазкам www.oilchoice.ru

#4 Mishanya

Mishanya
  • Коренной житель
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 759 сообщений
  • Регистрация 13-декабря 06
  • Модель Audi:AUDI A6
  • Кузов:C5
  • Двигатель :ALG
  • Обьем (V):2.8
  • Коробка:АКПП
  • Тип привода:quattro
  • Год выпуска:1998
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 01 мая 2012 - 13:18

зачетно :icon_thumbup: , а подшипник вала кпп??? :icon_golod10:
Изображение
пусть лучше будет стыдно утром , чем скучно вечером ...

#5 Gubkin

Gubkin

    ауди - ломучее барахло

  • Коренной житель
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 13 365 сообщений
  • Регистрация 04-мая 11
  • Модель Audi:KIA Sorento II
  • Кузов::)
  • Двигатель :D4CB
  • Обьем (V):2,5 D
  • Коробка:АКПП
  • Тип привода:quattro
  • Год выпуска:2008
  • Город:Самара

Отправлено 01 мая 2012 - 13:28

Просмотр сообщенияMishanya (01 мая 2012 - 13:18) писал:

зачетно :icon_thumbup: , а подшипник вала кпп??? :icon_golod10:

решил из своей авто-темы сюда всё сгруппировать... а то там перемешалось и никто не найдет потом... даже я сам  :icon_ispug2:
Так я думал что небольшой вой - это выжимной! А после замены оказалось что звук остался... так бы конечно и подшипник вала поменял.
Советы специалистов по выбору моторных масел, анализы, тесты, лабороторные испытания. Всё это на форуме по маслам и смазкам www.oilchoice.ru

#6 Mishanya

Mishanya
  • Коренной житель
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 759 сообщений
  • Регистрация 13-декабря 06
  • Модель Audi:AUDI A6
  • Кузов:C5
  • Двигатель :ALG
  • Обьем (V):2.8
  • Коробка:АКПП
  • Тип привода:quattro
  • Год выпуска:1998
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 01 мая 2012 - 13:54

Ну и...??? Еще раз коробку дергать будешь? :icon_youlol:
Изображение
пусть лучше будет стыдно утром , чем скучно вечером ...

#7 Gubkin

Gubkin

    ауди - ломучее барахло

  • Коренной житель
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 13 365 сообщений
  • Регистрация 04-мая 11
  • Модель Audi:KIA Sorento II
  • Кузов::)
  • Двигатель :D4CB
  • Обьем (V):2,5 D
  • Коробка:АКПП
  • Тип привода:quattro
  • Год выпуска:2008
  • Город:Самара

Отправлено 01 мая 2012 - 13:58

Просмотр сообщенияMishanya (01 мая 2012 - 13:54) писал:

Ну и...??? Еще раз коробку дергать будешь? :icon_youlol:

нет конечно.... звук еле-слышимый. Может вообще так и должно быть.. Надо на других авдотьях послушать.
Люфта первичного вала не было вообще, ни радиального ни осевого.
Советы специалистов по выбору моторных масел, анализы, тесты, лабороторные испытания. Всё это на форуме по маслам и смазкам www.oilchoice.ru

#8 Mishanya

Mishanya
  • Коренной житель
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 759 сообщений
  • Регистрация 13-декабря 06
  • Модель Audi:AUDI A6
  • Кузов:C5
  • Двигатель :ALG
  • Обьем (V):2.8
  • Коробка:АКПП
  • Тип привода:quattro
  • Год выпуска:1998
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 01 мая 2012 - 14:07

Просмотр сообщенияGubkin (01 мая 2012 - 13:58) писал:

нет конечно.... звук еле-слышимый. Может вообще так и должно быть.. Надо на других авдотьях послушать.
Люфта первичного вала не было вообще, ни радиального ни осевого.
Если не ошибаюсь, то у меня почти такая же кпп стояла на 45 кузове. Засекал, 40 минут и коробка на столе, так что можно еще разок вечером под пивко снять ее... :icon_alc: Ды и подшипник копеечный... Все равно у тебя руки всегда чешутся что нибудь открутить :icon_blush2:
Изображение
пусть лучше будет стыдно утром , чем скучно вечером ...

#9 Gubkin

Gubkin

    ауди - ломучее барахло

  • Коренной житель
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 13 365 сообщений
  • Регистрация 04-мая 11
  • Модель Audi:KIA Sorento II
  • Кузов::)
  • Двигатель :D4CB
  • Обьем (V):2,5 D
  • Коробка:АКПП
  • Тип привода:quattro
  • Год выпуска:2008
  • Город:Самара

Отправлено 01 мая 2012 - 14:11

Просмотр сообщенияMishanya сказал:

Все равно у тебя руки всегда чешутся что нибудь открутить
всё таки стараюсь придерживаться принципа - не мешать механизму работать :icon_dogovor:
ковыряю при необходимости.... а вообще в этом есть свой кайф :icon_Bounce:
Советы специалистов по выбору моторных масел, анализы, тесты, лабороторные испытания. Всё это на форуме по маслам и смазкам www.oilchoice.ru

#10 Mishanya

Mishanya
  • Коренной житель
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 759 сообщений
  • Регистрация 13-декабря 06
  • Модель Audi:AUDI A6
  • Кузов:C5
  • Двигатель :ALG
  • Обьем (V):2.8
  • Коробка:АКПП
  • Тип привода:quattro
  • Год выпуска:1998
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 01 мая 2012 - 14:16

Тоже люблю иногда поковырять... По осени думаю тоже заменить мск как УадеГ со снятием голов, только без расточки до трех литров :icon_laugh:

Сообщение отредактировал Mishanya: 01 мая 2012 - 14:16

Изображение
пусть лучше будет стыдно утром , чем скучно вечером ...

#11 Gubkin

Gubkin

    ауди - ломучее барахло

  • Коренной житель
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 13 365 сообщений
  • Регистрация 04-мая 11
  • Модель Audi:KIA Sorento II
  • Кузов::)
  • Двигатель :D4CB
  • Обьем (V):2,5 D
  • Коробка:АКПП
  • Тип привода:quattro
  • Год выпуска:2008
  • Город:Самара

Отправлено 05 мая 2012 - 12:58

Толи при сборке что-то не отцентрировал... хотя что там можно отцентрировать ? :icon_hmm:
Но при очень плавном трогании чувствуется как авто вибрирует... как на газелях когда движок не соосен с коробкой )

1) Это фишка не притёртого сцепления и это пройдет ?
2) само сцепление САКС такое ?
3) У меня кривые руки ?
Советы специалистов по выбору моторных масел, анализы, тесты, лабороторные испытания. Всё это на форуме по маслам и смазкам www.oilchoice.ru

#12 Андрей AVK

Андрей AVK

    Happakandas

  • Гость
  • 0 сообщений
  • Регистрация 07-ноября 07
  • Модель Audi:Audi A6
  • Кузов:C5
  • Двигатель :ALF
  • Обьем (V):2.4
  • Коробка:АКПП
  • Тип привода:передний
  • Год выпуска:1998
  • Город:С-Пб, Happakandas

Отправлено 05 мая 2012 - 19:57

Все три пункта мимо. Не отцентровать невозможшо, диск при первом же выжиме займёт своё нужное положение, хочешь ты этого или нет.

Хотя второй пункт может и не порадовать, всяко бывает, подожди чутка, может и пройдёт
Изображение ... С уважением к каждой детали

فيما يتعلق بكل التفاصيل

#13 Игорь40

Игорь40

    на днях пришел

  • Пользователь
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Регистрация 11-декабря 11
  • Модель Audi:А4
  • Кузов:8D
  • Двигатель :AJM
  • Обьем (V):1.9
  • Коробка:MKПП
  • Тип привода:передний
  • Год выпуска:2000
  • Город:Калуга

Отправлено 01 сентября 2012 - 22:13

Мужики подскажите на двигателе 1.9 TDI AJM сцепление так же меняется или есть дополнительные тонкости?

#14 Сергей844

Сергей844

    завсегдатай

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 288 сообщений
  • Регистрация 19-августа 10
  • Модель Audi:Ауди A6
  • Кузов:С5
  • Двигатель :ALF
  • Обьем (V):2.4
  • Коробка:MKПП
  • Тип привода:передний
  • Год выпуска:1998
  • Город:Рязань

Отправлено 15 ноября 2012 - 09:06

Хороший отчет. На 2,4 ALF аналогично или нет?

Сообщение отредактировал Сергей844: 15 ноября 2012 - 09:07


#15 MegaComp

MegaComp
  • Новичок
  • 3 сообщений
  • Регистрация 05-октября 12
  • Модель Audi:Audi A6
  • Кузов:C5
  • Двигатель :ALF
  • Обьем (V):2.4
  • Коробка:MKПП
  • Тип привода:передний
  • Год выпуска:1998
  • Город:Павлодар

Отправлено 15 ноября 2012 - 13:42

аналогично, неделю назад провел ту же процедуру!

#16 Пчеловод

Пчеловод

    новичок

  • Пользователь
  • PipPip
  • 55 сообщений
  • Регистрация 01-января 12
  • Модель Audi:A6
  • Кузов:C5
  • Двигатель :ALF
  • Обьем (V):2.4
  • Коробка:MKПП
  • Тип привода:передний
  • Год выпуска:1998
  • Город:Тверская область

Отправлено 21 февраля 2013 - 20:20

а как маховик диагностируется ,на ходу, в снятом состояние . Спрашиваю потому что при переключение есть толчки ,особенно с 1 на 2. Гидроопоры новые,коробка механика.Сцепение берет можно сказать в самом конце хода педали.

#17 Twod

Twod
  • Новичок
  • 1 сообщений
  • Регистрация 24-ноября 11
  • Модель Audi:Audi A4
  • Кузов:B5
  • Двигатель :ARG
  • Обьем (V):1.8
  • Коробка:MKПП
  • Тип привода:передний
  • Год выпуска:1999
  • Город:Чебоксары

Отправлено 09 октября 2014 - 14:32

Фотографии перезайлете пожалуйста. Половино не грузится.

#18 Деник

Деник
  • Коренной житель
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 516 сообщений
  • Регистрация 26-октября 11
  • Модель Audi:А4
  • Кузов:В5
  • Двигатель :ARG
  • Обьем (V):1.8
  • Коробка:MKПП
  • Тип привода:передний
  • Год выпуска:1999
  • Город:Брянск

Отправлено 09 октября 2014 - 15:21

Просмотр сообщенияTwod (09 октября 2014 - 14:32) писал:

Фотографии перезайлете пожалуйста. Половино не грузится.
Навряд ли заморачиваться будет, нет у него больше Ауди. А что там сложного..

#19 ASheff

ASheff
  • Гость
  • 0 сообщений
  • Регистрация 28-октября 06
  • Модель Audi:A4
  • Кузов:B6
  • Двигатель :AMB
  • Обьем (V):1.8T
  • Коробка:АКПП
  • Тип привода:quattro
  • Год выпуска:2004
  • Город:РнД

Отправлено 09 октября 2014 - 20:29

Просмотр сообщенияДеник сказал:

А что там сложного..

Тем более все по пунктам описано, нахрена картинки.. :icon_dead:
_____________________
[____\===OOOO===/____]
\______[161RUS]______/


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных