Перейти к содержимому



Регулятор давления топлива. Что это?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 10

#1 smart-aks

smart-aks
  • Главный модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 26 358 сообщений
  • Регистрация 03-августа 09
  • Модель Audi:100
  • Кузов:С4
  • Двигатель :AAH
  • Обьем (V):2,8
  • Коробка:АКПП
  • Тип привода:передний
  • Год выпуска:1991
  • Город:64 RUS

Отправлено 22 июня 2010 - 22:10

Регулятор давления топлива.
Давайте спросим себя: - А как часто при ремонте или диагностике машины мы обращаем внимание на так называемый «обратный клапан», каким способом мы проверяем его и проверяем ли вообще?. Надо сказать, что из всего многообразия авторемонтных мастерских  только в нескольких обращают на это внимание, и только в двух-трех есть кое-какое оборудование (самодельное, конечно) для проведения «топливных тестов». А в остальных поступают «испытанным дедовским методом»: «топливный тест» там заключается (в лучшем случае) в пережимании «обратки» или в ее отсоединении и визуальном наблюдении за струей топлива, льющейся в бутылочку. Но, согласитесь, данный «способ» был применим раньше, когда и ВАЗ’ы нам были в диковинку. И что можно таким «тестом» узнать? Только то, что топливный насос «качает». А вот какое давление он создает? «На глаз, на нюх, на слух» совершенно невозможно провести «топливный тест», тем более на современных машинах. И совершенно невозможно определить «по толщине струи топлива» ее давление. В лучшем случае можно определить что-то, когда из «обратки» топливо вообще не поступает или еле-еле «капает». Здесь уже есть «определенность».

А мы сейчас поговорим о «обратном клапане». Регулятор давления топлива (в обыденной жизни мы все, наверное, называем его «обратный клапан» или «перепускной клапан», потому что он перепускает топливо обратно в бак, в количестве зависящем от режима работы двигателя), установлен на топливной «рейке» и предназначен для поддержания постоянного давления топлива на входе в форсунки при различных режимах работы двигателя и при разном разрежении во впускном коллекторе. Регулятор представляет собой мембранный клапан. С одной стороны на мембрану действует давление топлива, а с другой - усилие пружины и давление воздуха из впускного коллектора, с которым регулятор соединен шлангом. Чем больше абсолютное давление (т.е. чем меньше разрежение) воздуха во впускном коллекторе (т.е. чем больше нагрузка на двигатель), тем больше давление топлива. При уменьшении нагрузки на двигатель, когда давление топлива превышает суммарное усилие от пружины и от давления воздуха, клапан регулятора открывается на большую величину и избыток топлива по сливной магистрали возвращается в топливный бак. Говоря образно, «обратный клапан» служит только для того, что бы поддерживать одну и туже разницу давлений, прикладываемых к форсунке со стороны впускного коллектора и со стороны топливной магистрали. ECU. «Не держит», что означает его полную «открытость», то есть топливо, закачиваемое топливным насосом, проходит через клапан и топливную рейку свободно, почти нигде и ничем не задерживаясь, и спокойно по магистрали «обратки» сливается в топливный бак. Это состояние вызывает пониженное давление в топливной системе. «Клинит», «подклинивает» - в этом случае клапан работает «пьяным швейцаром в ресторане»: «хочу пущу, а захочу – и не пущу!». В этом случае топливо, попавшее в топливную рейку, «утыкается» в клапан, и так как ему деваться некуда (а насос сзади продолжает создавать давление), то оно начинает искать выход,… А иногда, когда клапану «захочется»- оно резво струится в бак по совершенно открытой магистрали и никто не может предугадать, когда все это случится. « Мертвый» - понятно, означает: клапан в этом состоянии подобен бронированным дверям в банке – стоит на пути топлива и совсем не пропускает его в бак, ни при каких условиях. Как следствие, при описанной неисправности давление в топливной системе значительно возрастает. Когда клапан «не держит», топливо, закачанное топливным насосом почти свободно циркулирует по машине. Топливный насос - топливный фильтр - топливная рейка - и обратно в бак. Представим происходящее: в топливной рейке пониженное давление топлива, не смотря на то, что топливный насос работает исправно.

Во время ускорения машины, когда, обратный клапан должен чуть-чуть «подзакрыться» из-за того, что произошло увеличение объема воздушного потока и, следовательно, произошло уменьшение разряжения во впускном коллекторе, - клапан не повышает давление топлива. А при ускорении двигателю «хочется» топлива больше, но он его не получает. Что в итоге? Только то, что при этом состоянии клапана и во время ускорения машина «начинает тянуть хуже». Но и это не все. Когда «клапан не держит», то он еще «делает нам подлянку» после того, как мы заглушили машину и пытаемся ее завести через, например два часа. Что происходит в этом случае? При нормально работающей топливной системе и всех ее элементах давление топлива в топливной системе после остановки двигателя должно оставаться неизменным в течение довольно длительного времени, скажем, всю ночь. Но это при нормально работающей системе! А у нас клапан «не держит». Что произойдет? А то, что после остановки двигателя и прекращения работы топливного насоса у нас просто-напросто давление в топливной системе не сохранится. То есть в топливной рейке, через некоторое время после остановки топливного насоса, давления не будет. И когда мы через час-два начнем снова заводить двигатель, то будем долго-долго его «гонять», пока он начнет «схватывать» и только потом заведется. Кроме этого, «пониженное давление в системе выражается в неустойчивой работе двигателя при ХХ. А теперь суммируем, на что может влиять клапан, который «не держит»: - плохая «приемистость», «дергание» автомобиля при разгоне; - неустойчивый ХХ; - после остановки двигателя и заведении через некоторое время – двигатель заводится с трудом, его приходится долго «гонять», что бы завести. Разберем состояние «мертвого» клапана, который не пропускает топливо. Что получается в этом случае? Топливный насос «гонит» топливо, а оно «утыкается» в этот клапан и далее не идет. В «топливной рейке» возникает избыточное давление топлива, не 2.5 кг/см2, а 3…5 и более. Электромагнитные форсунки получают импульсы и открываются на определенное время. Топливо, находящееся под давлением в топливной «рейке» «впрыскивается» в цилиндры. Но объем «впрыснутого» топлива при давлении 4 кг/см2 будет больше, чем объем топлива «впрыснутого» при давлении 2.5 кг/см2. Что получается? В мануалах пишется, что для нормальной работы двигателя требуется смесь, состоящая из одной части топлива и 14.7 частей воздуха. А здесь получается, что при неизменном количество поступающего воздуха, в цилиндрах двигателя топлива оказывается значительно больше, чем положено для нормальной работы. И оно не может воспламениться и сгореть все полностью. Из выхлопной трубы мы увидим черный дым – то топливо, которое не сгорело. Безусловно, ECU, анализируя выходное напряжение датчика кислорода пытается уменьшить время открывания форсунок, но его возможности не бесконечны!

Регулятор давления топлива - общие сведения
Регулятор давления топлива состоит из двух камер: топливной и диафрагменной. Горючее поступает в топливную камеру через входной штуцер. Диафрагменная камера соединена с впускным трубопроводом. Если давление в нижней камере превышает суммарное давление, создаваемое на диафрагме пружиной и разрежением в трубопроводе, то диафрагма перемещается таким образом, чтобы избыток топлива мог быть возвращен обратно в бензобак по возвратной линии. Регулятор поддерживает постоянный перепад давления в системе на уровне порядка 2.5 бар.

Источник: http://www.efisakh.katorga.ru/


Типичная конструкция регулятора

Конструкция регулятора давления топлива, используемая на моделях без турбонаддува:

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  6_11_2.jpg   4,3К   201 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  83348_08.jpg   46,36К   203 Количество загрузок:


#2 t0lstiy

t0lstiy
  • Коренной житель
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 399 сообщений
  • Регистрация 13-августа 09
  • Модель Audi:A4
  • Кузов:B5
  • Двигатель :ADP
  • Обьем (V):1.6
  • Коробка:MKПП
  • Тип привода:передний
  • Год выпуска:1997
  • Город:Оренбург

Отправлено 01 марта 2011 - 14:15

Зачотная инфа)

#3 vasilbv

vasilbv

    завсегдатай

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 105 сообщений
  • Регистрация 21-сентября 08
  • Модель Audi:A6 Allroad
  • Кузов:C6
  • Двигатель :CDYA
  • Обьем (V):3.0 TDI
  • Коробка:АКПП
  • Тип привода:quattro
  • Год выпуска:2011
  • Город:Москва

Отправлено 17 мая 2011 - 09:26

я когда форсунки мыл, и его вынимал, почистил, колечки заменил (2 шт.) и обратно на своё место. вот только снимал его долго - никак не хотел вылазитЪ ))

#4 t0lstiy

t0lstiy
  • Коренной житель
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 399 сообщений
  • Регистрация 13-августа 09
  • Модель Audi:A4
  • Кузов:B5
  • Двигатель :ADP
  • Обьем (V):1.6
  • Коробка:MKПП
  • Тип привода:передний
  • Год выпуска:1997
  • Город:Оренбург

Отправлено 17 мая 2011 - 14:48

Тоже самое, вытаскивается плохо, засовывается также плохо(((

#5 vasilbv

vasilbv

    завсегдатай

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 105 сообщений
  • Регистрация 21-сентября 08
  • Модель Audi:A6 Allroad
  • Кузов:C6
  • Двигатель :CDYA
  • Обьем (V):3.0 TDI
  • Коробка:АКПП
  • Тип привода:quattro
  • Год выпуска:2011
  • Город:Москва

Отправлено 22 мая 2011 - 14:37

Просмотр сообщенияt0lstiy (17 мая 2011 - 14:48) писал:

Тоже самое, вытаскивается плохо, засовывается также плохо(((
думаю, если маслицем колечки сдобрить - лучше войдёт :icon_liplick:

#6 Semin

Semin

    на днях пришел

  • Пользователь
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Регистрация 13-декабря 09
  • Модель Audi:Audi A4 2.0 8E B6 ALT -2002
  • Город:М.О Долгопрудный

Отправлено 24 октября 2011 - 15:51

Подскажите плиз где на моей машине находится данный девайс???Дергается при разгоне Задолбала не могу больше .Поменял па душки,перебрал коробку у Дмитрия все равно не помогает.

#7 smart-aks

smart-aks
  • Главный модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 26 358 сообщений
  • Регистрация 03-августа 09
  • Модель Audi:100
  • Кузов:С4
  • Двигатель :AAH
  • Обьем (V):2,8
  • Коробка:АКПП
  • Тип привода:передний
  • Год выпуска:1991
  • Город:64 RUS

Отправлено 24 октября 2011 - 17:39

Просмотр сообщенияSemin сказал:

Подскажите плиз где на моей машине находится данный девайс??


№ 2

Изображение


Дайте человеку все материальные блага, но лишите его понятия смысла жизни, – и это будет несчастный человек (с)

#8 Semin

Semin

    на днях пришел

  • Пользователь
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Регистрация 13-декабря 09
  • Модель Audi:Audi A4 2.0 8E B6 ALT -2002
  • Город:М.О Долгопрудный

Отправлено 24 октября 2011 - 17:52

Просмотр сообщенияsmart-aks (24 октября 2011 - 17:39) писал:

№ 2

Изображение
А самому можно промыть или поменять и как лучше поступить мыть или менять??? бош стоит 1400р не жалко но все же..

#9 smart-aks

smart-aks
  • Главный модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 26 358 сообщений
  • Регистрация 03-августа 09
  • Модель Audi:100
  • Кузов:С4
  • Двигатель :AAH
  • Обьем (V):2,8
  • Коробка:АКПП
  • Тип привода:передний
  • Год выпуска:1991
  • Город:64 RUS

Отправлено 24 октября 2011 - 17:57

Просмотр сообщенияSemin (24 октября 2011 - 17:52) писал:

А самому можно промыть или поменять и как лучше поступить мыть или менять??? бош стоит 1400р не жалко но все же..
Прежде чем что то мыть/менять надо диагноз установить, в нём ли дело...

Здесь не принято много задавать вопросов, это - FAQ... Создай  тут лучше тему, опиши проблему...



Дайте человеку все материальные блага, но лишите его понятия смысла жизни, – и это будет несчастный человек (с)

#10 sol_777

sol_777
  • Новичок
  • 1 сообщений
  • Регистрация 19-ноября 11
  • Модель Audi:A6
  • Кузов:C6
  • Двигатель :AUK
  • Обьем (V):3.2
  • Коробка:АКПП
  • Тип привода:передний
  • Год выпуска:2005
  • Город:Пенза-сити

Отправлено 20 ноября 2011 - 00:03

058 905 291 K  - для А6/С6 3.2FSI если не ошибаюсь

#11 Slawa-KPSS

Slawa-KPSS
  • Новичок
  • 1 сообщений
  • Регистрация 16-февраля 13
  • Модель Audi:100
  • Кузов:C4
  • Двигатель :AAR
  • Обьем (V):2.3
  • Коробка:MKПП
  • Тип привода:передний
  • Год выпуска:1993
  • Город:Волгоград

Отправлено 16 февраля 2013 - 20:25

Парни, подскажите плиз.Вчера поменял бензонасос, установил, все путем.Завелась с полпинка,но из под штуцера давит бензин.Заглушил, раскрутил штуцер, снял уплотнительные гайки.Пошел домой довольный.С утра пошел в магазин, купил новые уплотнительные шайбочки, поставил.Пытаюсь завести, бензонасос работает(при зажигании гудит), стаартер крутит, ничего не протекает из под новый шайбочек, но машина не заводится.Вот думаю, может просто аккум подсел или все таки с гайками что то не так было?Знакомые подсказывают,что походу образовалась воздушная пробка.Как стравить воздух?Заранее спасибо...не судите строго,если не там написал,я уже миллин сайтов облазил(((


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных