Перейти к содержимому


Замена жидкости ГУРа на Ауди 80 B4 1994 г.в. Фотоотчет.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 5

#1 Hamster76

Hamster76

    Хомякадзе

  • Коренной житель
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 749 сообщений
  • Регистрация 17-ноября 09
  • Модель Audi:80-ко
  • Кузов:B4
  • Двигатель :АВТ-моновпрыцк
  • Обьем (V):2,0
  • Коробка:MKПП
  • Тип привода:передний
  • Год выпуска:1994
  • Город:Рыбинск

Отправлено 23 мая 2010 - 02:46

Решил замутить отчет с фотками о проделанной работе. В дальнейшем думаю темка годится для ФАКа. Благодарю всех форумчан, с кем обсуждались проблемы ГУРа, за информацию и советы :beer:

Замена жидкости ГУРа на Ауди 80 B4 1994 г.в., двигло АВТ.

Проблема появилась весной, на скользкой дороге немного дергало руль, усилие то пропадало, то наоборот появлялось. Когда заводился на горячую, через раз раздавалось шипение насоса ГУРа. В бачке имелось что-то такое бурого почти непрозрачного цвета, и с запахом тухлятины. Однако при работе жидкость не плескалась и не пенилась. Потом, как дороги растаяли, и был поменян ремень ГУРа, проблема исчезла. Потом еще почищена по мере возможности сеточка фильтра бачка, стал чуть тише работать насос ГУРа.
Вот теперь появилась возможность провести замену жидкости гидроусилителя. На бачке у моей машины написано «G002000» и типа «use only mineral fluid». Ранее были куплены жидкости ГУРа: банка 1л Febi 06162 (минералка) – 300 р.; и 1л оригинала VAG G004002M2 – 533 р. (вроде синтетика, но идет как заменитель G002000, который вдвое дороже, и уже не выпускается). Жидкости заказывались в Экзисте, Феби покупался для промывки, ВАГ – для окончательной заливки. Такое решение принял после изучения отзывов: у некоторых с Феби ГУР начинает выть, руль делается тяжелый и т.д., поэтому чаще Феби используют как промывку, а заливают все-таки оригинал. Но многие ездят и на неоригинале, в том числе и на Dextron (вроде так называется, красного цвета) и весьма довольны. Также изучал методики замены/прокачки/промывки, но кажется сделал не так как все :)  Работать удобней вдвоем, один под капотом, другой крутит руль.
Далее описание самого процесса. Вывешиваем передние колеса, чтобы можно было крутить рулем. Выкручиваем пробку бачка ГУРа с измерительной линейкой и вытаскиваем фильтр. Далее требуется вылить старую жидкость. Поскольку у меня крепление подающего шланга от бачка к насосу по ходу колхозное (нет углового штуцера, как на креплении нагнетающего шланга, а прямой штуцер и шланг как бы оплавлен на нем) и трогать его было ссыкотно (запасного шланга со штуцером не было), решено было вылить жидкость следующим образом.
Большая часть из бачка сливалась прямо через горло, для этого наклонили бачок, предварительно отвинтив болты его крепления (2 штуки, на 10 вроде) и вытащив штырек бачка из резинки в корпусе. Затем вскрыли защелкивающийся хомут и отсоединили подающий шланг (от бачка на насос) от бачка и вылили остатки жидкости со дна бачка. Шланг опустили под машину, пусть там висит пока. :)
Потом аналогично отсоединили шланг от рейки к бачку, и сняли бачок. Снятый шланг наклонили вниз в канистру, начинаем крутить руль – из шланга с бульками выливается еще немного жидкости. Руль становится легким, крутим до тех пор, пока не перестанет течь жижа. Минус всего этого метода – жидкость выливается не из самой нижней точки магистрали, поэтому какая-то часть ее останется, в чем я убедился позже. Поэтому решил залить Феби и покататься на ней какое-то время, то есть устроить длительную промывку, а если все будет ОК, то и оставить подольше, иначе поменять на оригинал.
Далее займемся чисткой бачка, поскольку на его дне видим явное г…! Это г… стал поливать очистителем карбера, результат не очень, а вот полоскание бензином очень эффективно: заткнуть пальцами штуцера, залить немного бензина, закрутить пробку, потрясти, вылить, при необходимости повторить. Ну внешняя чистка бачка это и так понятно…
Резко «помолодевший» бачок сохнет на солнце, также почищена пробка с линейкой.
А вот с чисткой фильтра я не справился: полоскание в бензине и поливание карбклинером не решает проблемы полностью – изнутри сеточки видны маленькие черные точки грязи. Сетка очень мелкая, поэтому чистить механически тоже не получилось. Так что буду очень рад советам, как же все-таки чистится эта сетка.
Но продолжим: надеваем шланги на бачок, ставим новые хомуты (обычные винтовые), ставим бачок на место.
Колеса в положении прямо, наливаем в бачок до нижней отметки жидкость Феби, и видим, как идут пузырьки и жидкость убывает. Кстати из наблюдений – жидкость Феби полупрозрачная, светло-зеленого цвета, запаха кажется не имеет. Доливаем до середины между отметками, садимся за руль. Крутим его от упора до упора, помощник наблюдает пузырьки и убывание жидкости, и доливает по мере необходимости (колеса опять же в положении прямо) до серединки отметок (или чуть ниже, поскольку машина стоит с поднятым передком, на колесах уровень жидкости будет выше середины отметок). Постепенно руль тяжелеет, жидкость убывать перестает, вместо крупных пузырьков идет пена. И жижа немного мутнеет и уже не такая зеленая, думаю от смешения с остатками старой жидкости. Крутить руль уже надоело, меняемся местами, снова надоело, решаем отдохнуть. Читал, что в случае плохой прокачки при заводке мотора начнет верещать насос ГУРа, а это не есть хорошо, поэтому-то решили не спешить.
Еще покрутили рулем, пены почти нет, решили что хватит. Крутим мотор стартером (руль в положении прямо), вытащив реле топливного насоса (№10) – никаких посторонних звуков от насоса ГУРа. Заводим мотор, крутим руль при работающем – все нормально, только при подходе к крайним положениям вой сильнее, чем был до замены. Машина падает на колеса, проверяем рулевое на месте и в движении – все работает! Итого было залито около 750-800 мл жидкости.
По дороге домой с дачи ГУР себя вел как и до замены, разницы я не почувствовал. Дальнейшая эксплуатация покажет, менять ли жидкость сразу на оригинал или ездить на этой. Уровень по возвращении домой как и предполагал был чуть выше середины отметок.  
23.05.2010  Hamster76®
з.ы. вопросы, предложения, советы приветствуются! :popcorn: (особенно про сетку фильтра) :D

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  01.JPG   49,26К   414 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  02.JPG   52,42К   388 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  03.JPG   98,29К   441 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  04.JPG   61,34К   452 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  05.JPG   47,91К   433 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  06.JPG   53,76К   412 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  07.JPG   51,96К   405 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  08.JPG   54,37К   409 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  09.JPG   63,22К   399 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  10.JPG   43,44К   395 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  11.JPG   41,13К   387 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  12.JPG   53,76К   377 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  13.JPG   42,12К   376 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  14.JPG   55,33К   390 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  15.JPG   58,17К   403 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  16.JPG   49,54К   391 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  17.JPG   47,74К   376 Количество загрузок:

Изображение

#2 Ilya

Ilya

    старожил

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 589 сообщений
  • Регистрация 16-сентября 09
  • Модель Audi:AUDI 80 - продана.
  • Кузов:В4
  • Двигатель :АВТ-mono
  • Обьем (V):2.0
  • Коробка:MKПП
  • Тип привода:передний
  • Год выпуска:1992
  • Город:Череповец

Отправлено 25 мая 2010 - 10:55

Hamster 76  neshtyag
Зачёт, подробно всё. Молодца!  :kleva:

Да, надо было и мне бачёк снять и омолодить его.

#3 t0lstiy

t0lstiy
  • Коренной житель
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 399 сообщений
  • Регистрация 13-августа 09
  • Модель Audi:A4
  • Кузов:B5
  • Двигатель :ADP
  • Обьем (V):1.6
  • Коробка:MKПП
  • Тип привода:передний
  • Год выпуска:1997
  • Город:Оренбург

Отправлено 16 июля 2010 - 11:37

Хммм.. А как таким образом не хватанул воздуха??? Или я что то не понял...

#4 Hamster76

Hamster76

    Хомякадзе

  • Коренной житель
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 749 сообщений
  • Регистрация 17-ноября 09
  • Модель Audi:80-ко
  • Кузов:B4
  • Двигатель :АВТ-моновпрыцк
  • Обьем (V):2,0
  • Коробка:MKПП
  • Тип привода:передний
  • Год выпуска:1994
  • Город:Рыбинск

Отправлено 18 июля 2010 - 14:00

t0lstiy сказал:

Хммм.. А как таким образом не хватанул воздуха??? Или я что то не понял...
воздуха хватнул очень много, когда вылил всю жидкость крутя рулем. но потом ведь воздух выходил когда с новой жидкостью крутил рулем. когда завел пузырей в бачке уже не было, и никаких посторонних звуков. так что считаю что все было сделано правильно ;-)



Кстати после замены и до сейчас замечено следующее: сразу после заводки на холодную слышен несильный гул от насоса. Проходит минут через 5-10. Зеленый цвет жидкости уже не такой зеленый :) течей нет, уровень чуть выше середины меток. в остальном все в норме, менять Феби на ВАГ пока не вижу необходимости.
Изображение

#5 Qwer_129

Qwer_129

    новичок

  • Пользователь
  • PipPip
  • 42 сообщений
  • Регистрация 12-июля 11
  • Модель Audi:80
  • Кузов:B4
  • Двигатель :NG
  • Обьем (V):2.3
  • Коробка:MKПП
  • Тип привода:передний
  • Год выпуска:1991
  • Город:Вологда

Отправлено 23 марта 2012 - 16:54

Может посоветуете. Пока машина холодная, руль легкий, как прогреется - тяжелеет. Что может быть причиной?

#6 smart-aks

smart-aks
  • Коренной житель
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 26 402 сообщений
  • Регистрация 03-августа 09
  • Модель Audi:80
  • Кузов:89
  • Двигатель :PM
  • Обьем (V):1.8
  • Коробка:MKПП
  • Тип привода:передний
  • Год выпуска:1991
  • Город:гдето рядом

Отправлено 23 марта 2012 - 16:57

Просмотр сообщенияQwer_129 (23 марта 2012 - 16:54) писал:

Может посоветуете. Пока машина холодная, руль легкий, как прогреется - тяжелеет. Что может быть причиной?
Не надо тут задавать вопросы! Тут FAQ!
Создай тему в соответствующем разделе... :icon_dogovor:


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных